Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Особенности формирования PR-кампании вуза на рынке образовательных услуг высшего образования

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические основы формирования PR-деятельности вузов и особенности ее с учетом специфики рынка образовательных услуг высшего образования. Анализ этих вопросов становится актуальным тогда, когда обостряется конкурентная борьба между вузами за целевую аудиторию. PR-составляющая имеет особый приоритет в деле продвижения услуг высшего образования на рынке, в формировании положительного и привлекательного имиджа вуза, в выборе потребителем вуза. Роль PR не ограничивается только данным аспектом. PR играет и глобальную роль для вуза, создавая эффективные коммуникации с целевой аудиторией и со всей окружающей средой, содействуя достижению стратегических целей вуза. Рассмотренные в статье теоретические основы проведения PR-деятельности являются базовыми для проведения эффективной работы вузом. При этом особенности рынка образовательных услуг высшего образования оказывают влияние на направления PR-деятельности, на выработку акцентов в процессе применения тех или иных инструментов PR. В статье показаны наиболее отличительные с точки зрения автора особенности целевой аудитории вузов и характер их влияния на PR-деятельность вузов. Это направление связано с переносом наибольшей степени PR-активности вузов в интернет-пространство и на площадки социальных сетей, откуда черпает необходимую для него информацию современное молодое поколение.

Об авторе

А. Ж. Абуова
Алматы Менеджмент Университет
Казахстан


Список литературы

1. Катлип Скотт М., Сентер Аллен X., Брум Глен М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. - 8-е изд.: пер. с англ.: учеб. пособие. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - 624 с.

2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров - М.: ИКФ «Экмос», 2004. - 479 с.

3. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учеб. пособие для вузов: пер. с англ. / под ред. Б.Л. Еремина - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 259 с.

4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Издательство «Новости», 1990. - 240 с.

5. Глебов Н.М., Барановский А.И., Лейнвебер О.Ю. Интегрированный маркетинг в формировании системы коммуникаций вуза // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 4 (40).

6. Компания АСТ Казахстан представляет данные исследования аудитории социальных сетей в Казахстане: материалы официального сайта компании АСТ Казахстан: https://kazakhstan.act-global.com/ru/news/социальные-сети-в-казахстане/ (дата обращения: 25.05.2017).

7. Киселев Н. Социальные сети как инструмент PR: http://pr-club.com/assets/files/pr_lib/pr_root/KisSocSeti.doc (дата обращения: 19.01.2018).


Рецензия

Для цитирования:


Абуова А.Ж. Особенности формирования PR-кампании вуза на рынке образовательных услуг высшего образования. Вестник университета «Туран». 2018;(2):252-257.

For citation:


Abuova A.Zh. Features of the university PR campaign formation in the market of higher educational services. Bulletin of "Turan" University. 2018;(2):252-257. (In Russ.)

Просмотров: 288


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)