Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Funding education: France experience

Аннотация

В условиях сокращения финансирования сферы образования особую важность приобретает проблема модернизации финансирования данной сферы, в том числе на основе государственно-частного партнерства. Данные вопросы требуют детального изучения со стороны научного сообщества, что требует изучения зарубежного опыта финансирования сферы образования, и особенно опыта стран Европы - лидеров в вопросах государственно-частного партнерства как одной из форм финансового обеспечения образовательных организаций. Передовой опыт данных стран необходимо адаптировать в условиях Казахстана, что послужит основой для модернизации финансирования образования в стране. В ходе исследования был изучен передовой французский опыт государственно-частного партнерства в области финансирования сферы образования. Так, почти во всех европейских странах в рамках образования создано социальное партнерство и основы дуального образования. Это особенно заметно в вопросе финансирования этой сферы. Европейские государства финансируют только начальное образование и программы по переподготовке безработных. В рамках высшего образования используются различные программы, такие, как «налоговые кредиты», «учебные ваучеры». Следует также отметить, что существует специальный налог на ученичество. Средства перечисляются из министерств в государственные фонды и организации. В то же время опыт зарубежных стран показывает, что финансируемый орган, обучающая сторона и организация, которая присваивает квалификацию выпускникам, независимы друг от друга. Это дает возможность улучшать качество высшего образования, то есть за каждого студента или ученика ведется конкурентная борьба. И в конкурентной среде качество образовательных услуг, несомненно, повышается.

Об авторах

G. Isaeva
South Kazakhstan State University named after M.Auezov
Казахстан


A. Aitymbetova
South Kazakhstan State University named after M.Auezov
Казахстан


E. Zhusipova
South Kazakhstan State University named after M.Auezov
Казахстан


Список литературы

1. Maillet C., Le Manh A. Les norms comptables internationals IAS/IFRS. 2-eme ed. Editions Foucher. - Paris, 2004. - 192 p.

2. Richard P., Tronguoy Didier C. Organisation et activites comptables // Nathan Technique. - 2002. - 288 p.

3. Pierre Dufils, Claude LoPater, Guyomard E., M-1, Morvan. Comptable 2004 // Editions Francis Lefebvre. - 2003. - 1682 p.

4. Towards a history of vocational education and training (VET) in Europe in a comparative perspective: proceedings of the first international conference. October 2002, Florence. Luxembourg: European Office for Official Publications, 2004. (Cedefop Panorama series, 103). Available from Internet: http://libserver.cedefop.eu.int/vetelib/eu/pub/cedefop/pan/2004_5153_T1_en.pdf.

5. Nicholas Barr. 2004. Higher Education Funding. Oxford Review of Economic Policy. Vol. 20. № 2 (Summer). P. 264-83.


Рецензия

Для цитирования:


 ,  ,   . Вестник университета «Туран». 2018;(3):227-232.

For citation:


Isaeva G.K., Aitymbetova A.N., Zhusipova E.E. Funding education: France experience. Bulletin of "Turan" University. 2018;(3):227-232. (In Russ.)

Просмотров: 238


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)