Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Зарубежный опыт управления процессами интернационализации в высшем образовании: Великобритания

Аннотация

Великобритания является примером государства, которое, утратив титул самой крупной империи, продолжает господствовать в современных мировых рейтингах. Огромную роль в конкурентоспособности британской нации играет высшее образование, особенно его международное измерение. Получив опыт освоения новых рынков и развития международной торговли в колониальную эпоху, британские правительственные и неправительственные институты успешно перенесли опыт и традиции в сектор высшего образования. Ежегодно страна зарабатывает миллиарды фунтов стерлингов за счет функционирующих кампусов за рубежом, договоров о франшизе, дистанционных программ, программ двойного диплома, консультационных услуг, издательской деятельности, поставки оборудования для учебных целей, предоставления различных услуг иностранным студентам, не беря во внимание оплату за обучение иностранными студентами, которые приезжают в страну из-за рубежа. Университеты Великобритании получили импульс к разработке стратегий «академического капитализма» в области интернационализации благодаря так называемым Prime Minister Initiatives (инициативам премьер-министра), озвученным в 1999 г. Эти инициативы направлены на усиление брэнда и конкурентоспособности британского образования, которое сначала ощущало давление североамериканских вузов, а теперь уже и азиатских. В статье рассматриваются особенности стратегии интернационализации в высшем образовании в Великобритании на национальном и институциональном уровне, которая образует парадигму международного менеджмента в высшем образовании.

Об авторе

О. Л. Судибор
Университет «Туран»
Казахстан


Список литературы

1. Интернет-источник: http://whc.unesco.org/en/list/170.

2. Вахштайн В. Две модели образовательных систем // ПрогнозиΣ. - 2006. - № 3. - С. 321.

3. Committee on Higher Education (1963). The Robbins Report 1961-1963. Higher Education: Evidence. H.M. Stationery Office.

4. Universities UK International (2017). International Facts and Figures.

5. Интернет-источник: https://www.conservatives.com/manifesto.

6. Альтбах Ф., де Вит Х. Трамп и грядущая революция интернационализации высшего образования // Международное высшее образование. - 2017. - № 89. - С. 7-9.

7. Alan Winters, Nicolò Tamberi (2017). Can Free Trade Agreements enhance opportunities for UK higher education after Brexit? // Universities UK.

8. Steve Woodfeld, Elspeth Jones (2015). Internationalization of Higher Education in the United Kingdom. In de Wit H., Hunter F., Howard L., Egron-Polak E. (Eds). Internationalization of Higher Education.

9. John Fielden (2008). The Practice of Internationalization: Managing International Activities in UK Universities. UK Higher Education International Unit.

10. Саймон Марджинсон. Брексит: новые трудности для вузов в тяжелые времена // Международное высшее образование. - 2017. - № 88. - С. 13-15.

11. Фиона Хантер, Ханс де Вит. Брексит и будущее Европы // Международное высшее образование. - 2016. - № 87. - С. 6-7.


Рецензия

Для цитирования:


Судибор О.Л. Зарубежный опыт управления процессами интернационализации в высшем образовании: Великобритания. Вестник университета «Туран». 2018;(3):240-245.

For citation:


Sudibor O.L. International experience in managing the processes of internationalization in higher education: the case of Great Britain. Bulletin of "Turan" University. 2018;(3):240-245. (In Russ.)

Просмотров: 270


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)