Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Конкурентоспособность продукции - важный показатель работы производителя

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается оценка конкурентоспособности молочной продукции в условиях иннова­ционно-экономического развития страны на примере производителей Жамбылской области. Авторы предлагают возможные альтернативные варианты оценки конкурентоспособности молочной продукции. Пищевая промышленность Казахстана является одной из стратегически важных отраслей промышленности, призванной обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми по количеству и качеству продуктами питания. Продукция казахстанской молочной промышленности, несмотря на общий рост производства, по многим ассортиментным группам остается неконкурентоспособной по сравнению с продукцией Российской Федерации, Беларуси, Украины и Кыргызстана. В статье рассматривается производство именно цельномо­лочной продукции. В связи с этим конкурентоспособность анализируемого молока желательно измерять количественно, что позволит получить более точные данные. Для подтверждения уровня конкурентоспособности рассматриваемого товара необходимо проанализировать его в сравнении с аналогичным товаром конкурента. Для более полного анализа конкурентоспособности молока необходимо учитывать уровень качества, сервиса и других составляющих, определяющих конкурентоспособность аналогичного товара у основного конку­рен­та. Насыщение внутреннего рынка достаточным объемом молочной продукции казахстанского производства без преувеличения можно считать вопросом особой важности.

Об авторах

Ж. Е. Есильбаева
Алматинский технологический университет
Казахстан


С. А. Тлеубаева
Таразский государственный университет им. М.Х. Дулати
Казахстан


Список литературы

1. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». - Астана, 10 января 2018 г.: www.akorda.kz.

2. Баймуратов У.К. Проблемы конкурентоспособности национальной экономики в контексте мировых тенденций // Конкурентоспособность: теория, методология, практика. - Алматы, 2008. - С. 66.

3. Данные статистики управления Жамбылской области: www.zhambul.stat.kz.


Для цитирования:


Есильбаева Ж.Е., Тлеубаева С.А. Конкурентоспособность продукции - важный показатель работы производителя. Вестник университета «Туран». 2018;(4):181-185.

For citation:


Yesilbaeva Z.E., Tleubaeva S.A. Competitiveness of the product - important factor of the manufacturer’s work. Bulletin of "Turan" University. 2018;(4):181-185. (In Russ.)

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)