Конкурентоспособность продукции - важный показатель работы производителя
Аннотация
В статье рассматривается оценка конкурентоспособности молочной продукции в условиях инновационно-экономического развития страны на примере производителей Жамбылской области. Авторы предлагают возможные альтернативные варианты оценки конкурентоспособности молочной продукции. Пищевая промышленность Казахстана является одной из стратегически важных отраслей промышленности, призванной обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми по количеству и качеству продуктами питания. Продукция казахстанской молочной промышленности, несмотря на общий рост производства, по многим ассортиментным группам остается неконкурентоспособной по сравнению с продукцией Российской Федерации, Беларуси, Украины и Кыргызстана. В статье рассматривается производство именно цельномолочной продукции. В связи с этим конкурентоспособность анализируемого молока желательно измерять количественно, что позволит получить более точные данные. Для подтверждения уровня конкурентоспособности рассматриваемого товара необходимо проанализировать его в сравнении с аналогичным товаром конкурента. Для более полного анализа конкурентоспособности молока необходимо учитывать уровень качества, сервиса и других составляющих, определяющих конкурентоспособность аналогичного товара у основного конкурента. Насыщение внутреннего рынка достаточным объемом молочной продукции казахстанского производства без преувеличения можно считать вопросом особой важности.
Ключевые слова
производитель,
агропромышленный комплекс,
конкурентоспособность,
молочная продукция,
ассортимент,
качество,
внутренний рынок,
producer,
agro-industrial complex,
competitiveness,
dairy products,
range of products,
quality,
inner market,
өнім шығарушы,
агроөндірістік кешен,
бәсекеге қабілеттілік,
сүт өнімі,
сұрыпталым,
сапа,
ішкі нарық
Об авторах
Ж. Е. Есильбаева
Алматинский технологический университет
Казахстан
С. А. Тлеубаева
Таразский государственный университет им. М.Х. Дулати
Казахстан
Список литературы
1. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». - Астана, 10 января 2018 г.: www.akorda.kz.
2. Баймуратов У.К. Проблемы конкурентоспособности национальной экономики в контексте мировых тенденций // Конкурентоспособность: теория, методология, практика. - Алматы, 2008. - С. 66.
3. Данные статистики управления Жамбылской области: www.zhambul.stat.kz.
Для цитирования:
Есильбаева Ж.Е.,
Тлеубаева С.А.
Конкурентоспособность продукции - важный показатель работы производителя. Вестник университета «Туран». 2018;(4):181-185.
For citation:
Yesilbaeva Zh.E.,
Tleubaeva S.A.
Competitiveness of the product - important factor of the manufacturer’s work. Bulletin of "Turan" University. 2018;(4):181-185.
(In Russ.)
Просмотров: 351