Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Системные императивы интеграции образования, науки и бизнеса

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2020-1-4-27-33

Аннотация

Основным ресурсом формирования эффективной инновационной экономики, как показывает международный опыт, должна стать согласованная деятельность высшей школы, науки, включая новые инновационные структуры (технопарки, форсайт-центры, экспертные и футурологические сообщества), бизнеса. В фокусе интеграции образования науки и бизнеса – инновационно-предпринимательский вуз, способствующий укреплению и оптимизации образования, и рынка. Меняется отношение к ключевой производительной силе – человеку с высоким интеллектом и производительностью. Специалисты нового формата в экономике инноваций будут востребованы перманентно. Основными векторами роста при этом должны быть инновационная активность, опережающее образование (с ориентацией на технологический прогресс и инновации), студентоцентрированность, стратегическое партнерство. Инновационные модернизации способны не только влиять на качественные преобразования социально-экономического развития, но и дестабилизировать баланс экономики и способствовать проявлению неустойчивости. Это требует усиления взаимодействия между образованием, наукой и предпринимательством посредством синергии. Механизм формирования инновационной модели развития высшего образования должен представлять отношения и институты, гарантирующие трансформацию знаний в новые технологии, формировать благоприятную конкурентную экономическую среду, обеспечивающую инновационную активность и развитие принципиально нового инновационного производства. Проблемой в образовательной деятельности университетов является необходимость скорейшего освоения новых направлений широкой подготовки специалистов в области управления инновационными процессами и коммерциализации технологий, что сопряжено с недостаточным уровнем реальных возможностей и стимулов.

Об авторах

Г. Ж. Нурмуханова
Университет «Туран»
Казахстан
д.э.н., профессор


Д. К. Нуртаева
Университет «Туран»
Казахстан
ст. преподаватель


Список литературы

1. Cовременные императивы инновационной модернизации высшего образования: https://interactiveplus.ru/ru/article/79502/discussion_platform (дата обращения: 30.05.2019 г.).

2. Гурова И.П. Высокотехнологичный экспорт СНГ: проблема измерения: https://cyberleninka.ru/article/v/vysokotehnologichnyy-eksport-sng-problema-izmereniya (дата обращения: 03.06.2019 г.).

3. Гречко М.В. Императивы развития высшего образования в условиях перехода к модели новой индустриализации экономики России. – М.: ИД «Финансы и кредит», 2015. – С. 25–38.

4. Гильбо Е.В. Теория постиндустриальной экономики: //http://www.park.ru/newsarchive/gilbo/g06.htm (дата обращения: 10.04.2019 г.).

5. Волков А.Е. Российское образование–2020: модель образования для инновационной экономики. – С. 32–64: http://www.hse.ru/data/017/785/1228/education-2020-quest.pdf. (дата обращения: 10.04.2019 г.).

6. Казахстанская наука и инновации: трудный путь навстречу друг другу: //https://forbes.kz/process/science/kazahstanskaya_nauka_i_innovatsii_trudnyiy_put_navstrechu_drug_drugu/ (дата обращения: 30.05.2019 г.).

7. Интеграция науки и образования – государственный приоритет: https://www.kazpravda.kz/.

8. Jackson D.J. What is an Innovation Ecosystem?: http://erc-assoc.org/sites/default/files/topics/policy_studies/DJackson_Innovation%20Ecosystem03-15-11.pdf (дата обращения: 30.05.2019 г.).


Рецензия

Для цитирования:


Нурмуханова Г.Ж., Нуртаева Д.К. Системные императивы интеграции образования, науки и бизнеса. Вестник университета «Туран». 2020;(4):27-33. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2020-1-4-27-33

For citation:


Nurmukhanova G.Zh., Nurtayeva D.K. Systemic imperatives of the integration of education, science and business. Bulletin of "Turan" University. 2020;(4):27-33. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2020-1-4-27-33

Просмотров: 502


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)