Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Устойчивое развитие высшего образования в современной экономике

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2020-1-4-121-127

Полный текст:

Аннотация

Действия каждого конкретного человека лежат в основе принципов устойчивого развития общества. Именно поэтому в реализации идей устойчивого развития важную роль играет образование. В сознании и поведении людей, их отношении к окружающей среде образование выступает инструментом положительных преобразований. В обществе происходят позитивные изменения от качества образования к качеству жизни, поскольку образование выступает регулятором различных социальных процессов: от роста культуры и возвышения человеческих потребностей до развития производства и активизации глобальных процессов. Целью образования для устойчивого развития является формирование интеллектуального потенциала общества, который выступает основой для обеспечения высокого качества жизни и социального равенства. В условиях цифровой экономики основой образовательного процесса должна стать инновационность и воспитание поколения, способного генерировать инновации и обучаться в течение всей жизни. Все это многообразие компетенций будет формировать личность, устойчивую к современной цифровой действительности. Трансформация высшего образования в условиях повсеместной цифровизации требует соответствующего уровня инфраструктуры, уровня цифровых компетенций педагогов, их готовности к изменениям. Ведь цифровые технологии кардинально меняют содержание и форму подачи курсов. Высшее образование должно работать на опережение, формируя цифровую компетентность выпускников, превышающую существующую номенклатуру знаний, умений и навыков.

Об авторах

Т. С. Короткова
Инновационный Евразийский университет
Казахстан
магистр


Д. И. Закирова
Университет «Туран»
Казахстан
PhD


Список литературы

1. Короткова Т.С., Закирова Д.И. Высшее образование в контексте концепции устойчивого развития // Статистика, учет и аудит. – 2020. – № 3(78). – С. 184–189.

2. The World Bank Data. School enrollment, tertiary (% gross): https://data.worldbank.org/indicator/ SE.TER.ENRR. Accessed 05 Nov 2020.

3. The World Bank Data. Government expenditure on education, total (% of GDP): https://data.worldbank.org/indicator/SE.XPD.TOTL.GD.ZS. Accessed 05 Nov 2020.

4. Toffler A. Future shock. – N.Y.: Random House, Curtis Brown, Ltd., 1970. – 558 р.

5. Закирова Д.И. Республика Казахстан в мировом рейтинге цифровой конкурентоспособности // Вестник университета «Туран». – 2020. – № 1(85). – С. 15–21.

6. Official Internet resource of the State program “Digital Kazakhstan”: https://digitalkz.kz/ Accessed 05 Nov 2020.

7. Bureau of national statistics of the Agency for strategic planning and reforms of the Republic of Kazakhstan: https://stat.gov.kz/ Accessed 05 Nov 2020.


Для цитирования:


Короткова Т.С., Закирова Д.И. Устойчивое развитие высшего образования в современной экономике. Вестник университета «Туран». 2020;(4):121-127. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2020-1-4-121-127

For citation:


Korotkova T.S., Zakirova D.I. Sustainable development of higher education in modern economy. Bulletin of "Turan" University. 2020;(4):121-127. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2020-1-4-121-127

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)