Мировой опыт применения маркетинговых стратегий
https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-2-64-72
Аннотация
Цель статьи - рассмотрение мирового опыта формирования и развития маркетинговой стратегии. Стратегия призвана обеспечить наиболее полное и эффективное использование как внутренних ресурсов компании, так и возможности внешней маркетинговой среды. При этом любая успешная стратегия базируется на непрерывном мониторинге рынка с целью оперативного реагирования на изменяющиеся условия. Таким образом, для сохранения и увеличения доли компании на рынке важно не только наличие грамотной маркетинговой стратегии, но и ее немедленная диверсификация при изменении экономических условий. Основным критерием выбора стратегии деятельности предприятия является использование внутренних возможностей в зависимости от складывающихся внешних условий. Наиболее важную роль в решении стратегических задач организации играет стратегическое планирование, под которым понимается процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях. Цель стратегического планирования – определить наиболее перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие наибольший доход при наименьших затратах. «Стратегическое планирование является составной частью более широкого понятия «стратегическое управление». В управлении обычно выделяют четыре его обобщенные функции – планирование, организацию, мотивацию и контроль».
Ключевые слова
Об авторах
М. Ж. КонырбековКазахстан
PhD, доцент.
Алматы
И. Кетебаев
Китай
магистр экономических наук.
Пекин
А. Б. Имашев
Китай
PhD.
Нур-Султан
Г. И. Абаева
Россия
Кандидат экономических наук, ассоциированный профессор.
Костанай
Список литературы
1. Райс Эл, Траут Джек. Маркетинговые войны. – СПб: ЗАО Издательство «Питер», 2000. – 256 с.
2. Провоторова Е. Приказ на снижение // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 3.
3. Бойетт Дж., Бойетт Д. Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления / пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2001. – 416 с.
4. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. – М.: Экономика, 1991.
5. Провоторова Е. Приказ на снижение // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 3.
6. Томпсон-мл. А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / пер. с анг. – М.: Вильямс, 2002. – 928 с.
7. Воронов А. Конкуренция в ХХI веке // Маркетинг. – 2001. – № 5. – С. 16–24.
Рецензия
Для цитирования:
Конырбеков М.Ж., Кетебаев И., Имашев А.Б., Абаева Г.И. Мировой опыт применения маркетинговых стратегий. Вестник университета «Туран». 2021;(2):64-72. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-2-64-72
For citation:
Konyrbekov M.Zh., Ketebayev I., Imashev A.B., Abayeva G.I. Global experience of applying marketing strategies. Bulletin of "Turan" University. 2021;(2):64-72. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-2-64-72