Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

К вопросу о развитии бренда города: городской стиль как измерение бренда города

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-3-57-64

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы развития бренда города. Выявление факторов и компонентов, которые способствуют развитию бренда города, и было основной целью исследования. Модель бренда города Томаса Гэда была применена в качестве теоретической основы исследования. Эта модель описывает четыре измерения городского бренда: ментальное, духовное, социальное и функциональное. Автор статьи предпринял попытку описать и добавить еще одно измерение к вышеупомянутой модели – измерение «городской стиль» с его визуально-эстетическим аспектом. Обзор литературы был проведен с целью уточнить понятия «бренд» и «городской бренд». Также было проведено анкетирование среди жителей двух городов Казахстана, чтобы выявить влияние стиля города на узнаваемость города. Вышеописанное и есть теоретико-практический вклад данного исследования в область развития и формирования бренда города. Прикладное значение имеет предложение автора исследования разработать дизайн-коды для городов Республики Казахстан.

Об авторах

А. П. Садуллаева
Университет Нархоз
Казахстан

 магистр наук, докторант

г. Алматы 



Г. К. Байжаксынова
Университет Нархоз
Казахстан

 к.э.н., доцент

г. Алматы 



Список литературы

1. Szold T. Afterword, the changing regulatory template in regulating place, standards and the shaping of urban America. – Routledge, New York, 2005. – 370 p.

2. Gad T. 4-D branding: cracking the corporate code of the network economy. – Financial Times Prentice Hall, New York, 2001. – 192 p.

3. Martineau P. Sharper focus for the corporate image. – Harvard Business Review. 3S. 1959. №1. – P. 49-58.

4. American Marketing Association Marketing Definitions: A glossary of marketing terms. – American Marketing Association, Chicago, 1993. – 203 p.

5. Ataman M.B., Van Heerde H.J., Mela C.F. The long-term effect of marketing strategy on brand sales. – Journal of Marketing Research, 2010. 47(5). – P. 866–882.

6. Kapferer J.N. The new strategic brand management: creating and sustaining brand equity long term. – Kogan Page, London, 2004. – 560 p.

7. Nickerson N., Moisey R. Branding a state from features to positioning: making it simple? – Journal of Vacation Marketing, 1999. Vol. 5. No. 3. – P. 217–226.

8. Dinnie K. City branding: theory and cases. – Palgrave Macmillan, NewYork, 2011. – 239 p.

9. Kavaratzis M., Ashworth G. City branding: An effective assertion of identity or a transitory marketing trick? – The journal of royal Dutch geographical society, 2005. Vol. 96(5). – P. 506–514.

10. Zenker S., Braun E., Petersen S. Branding the destination versus the place: The effects of brand complexity and identification for residents and visitors. – Tourism Management journal, 2017. Vol. 58. – P. 15–27.

11. Oguztimur S., Akturan U. Synthesis of city branding literature (1988–2014) as a research domain. – International journal of tourism research, 2016. Vol. 18. – P. 357–372.

12. Vanolo A. City branding: The ghostly politics of representation in globalising cities. – Routledge, New York, 2017. – 218 p.

13. Kavaratzis M. Place branding: Are we any wiser? – Cities journal, 2018. Vol. 80. – P. 61–63.

14. Dinnie K. Nation branding: concepts, issues, practice. – Routledge, New York, 2015. – 289 p.

15. Strauss A., Corbin J. Basics of qualitative research: grounded theory procedures and techniques. – Sage Publications, Newbury Park, 1990. – 456 p.

16. Keller K.L. Strategic brand management: building, measuring and managing brand equity. – PrenticeHall, New Jersey, 2008. – 608 p.

17. Newman J.W. Motivation research and marketing management. The Plimpton Press, Norwood, 1957. – 345 p.

18. Clark H.F.Jr. Consumer and corporate values: yet another view on global marketing. – International Journal of Advertising. 1987. No. 6(1). – P. 29–42.

19. Dinnie K. Place branding: overview of an emerging literature. – Journal of place branding and Public Diplomacy, 2004. Vol. 1. No. 1. – P. 106–110.

20. Sevin H.E. Understanding cities through city brands: City branding as a social and semantic network. – Cities journal, 2014. Vol. 38. – P. 47–56.

21. Weilbacher W.M. Brand marketing. – NTC Business Books, Chicago, 1995. – 210 p.

22. Siegan B. The benefits of non-zoning in regulating place, standards and the shaping of urban America. – Routledge, New York, 2005. – 232 p.

23. Strum S. Barcelona Architecture. – Watermark Press, New York, 2005. – 320 p.


Для цитирования:


Садуллаева А.П., Байжаксынова Г.К. К вопросу о развитии бренда города: городской стиль как измерение бренда города. Вестник университета «Туран». 2021;(3):57-64. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-3-57-64

For citation:


Sadullaeva A.P., Baizhaksynova G.K. On the city brand development: city style as a city brand dimension. Bulletin of "Turan" University. 2021;(3):57-64. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-3-57-64

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)