Анализ стратегий выхода на зарубежный рынок: на примере выхода «Вол-Март» на рынок Таиланда
https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-3-80-87
Аннотация
Данная статья посвящена стратегиям выхода на зарубежные рынки, в частности на примере изучения выхода американской компании «Вол-Март» – мирового лидера в сфере оптовой и розничной торговли – на рынок Таиланда. В условиях глобализации многие фирмы пытаются расширить свой бизнес за счет выхода на зарубежные рынки, что определяет актуальность исследования и приносит множество социально-экономических преимуществ. Однако вместе с тем этот процесс связан с серьезными рисками, что требует разработки определенных стратегий для успешной реализации бизнеса. В данном исследовании проведен анализ факторов внешней бизнес-среды, а также причинно-следственный анализ «Вол-Март» и его решения выйти на рынок Таиланда с учетом макроэкономических особенностей страны, растущего внутреннего спроса потребителей, растущей покупательной тенденции, а также положительных прогнозов роста продаж в розничном секторе в целом. Более того, рассмотрены способы выхода «Вол-Март» на тайский рынок, проведена оценка рисков и разработаны соответствующие стратегии риск-менеджмента. Для международных компаний важно провести углубленный анализ внешней социально-экономической среды и рисков, прежде чем выходить на другие рынки, поскольку такой подход может предоставить исчерпывающую информацию об особенностях принимающей страны, ее культуре, местном рынке и потребностях потребителей, конкурентных бизнес-стратегиях и др.
Ключевые слова
Об авторах
И. В. ОнюшеваКазахстан
PhD, ассоциированный профессор, профессор РАМ, РАЕ.
г. Алматы
К. Лаочокчаикул
Таиланд
MBA
г. Бангкок
Список литературы
1. Reuters.Walmart Inc.WMT.N. [Electronic source]. – 2020. – URL: https://www.reuters.com/companies/WMT.N (accessed: 7.07.2021)
2. .TylerJ.Thesearethe20biggestretailersinAmerica.BusinessInsider.[Electronicsource].–2020.–URL: https://www.businessinsider.com/biggest-retailers-in-america-based-on-sales-2018-8 (аccessed: 7.07.2021)
3. E-Marketer. Total retail sales in the United States from 2012 to 2023 Statista. [Electronic source]. – 2020. – URL: https://www-statista-com.lib.pepperdine.edu/statistics/443495/total-us-retail-sales/ (аccessed: 7.07.2021)
4. Singh A. What’s Hurting Walmart’s International Sales? Market Realist. [Electronic source]. – 2019. – URL: https://marketrealist.com/2019/02/whats-hurting-walmarts-international-sales/ (аccessed: 7.07.2021)
5. Trading Economics. Thailand Retail Sales YoY. [Electronic source]. – 2020. – URL: https://tradingeconomics.com/thailand/retail-sales-annual (аccessed: 7.07.2021)
6. Saxena D. Modes of Entry into International Business: Advantages & Disadvantages. Super heuristics. [Electronic source]. – 2019. – URL: https://www.superheuristics.com/5-modes-of-entry-into-internationalmarkets/ (accessed: 7.07.2021)
Рецензия
Для цитирования:
Онюшева И.В., Лаочокчаикул К. Анализ стратегий выхода на зарубежный рынок: на примере выхода «Вол-Март» на рынок Таиланда. Вестник университета «Туран». 2021;(3):80-87. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-3-80-87
For citation:
Onyusheva I.V., Laochockchaikul K. Analyzing foreign market entry strategies: the case of Wal-Mart’s entry into Thailand. Bulletin of "Turan" University. 2021;(3):80-87. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-3-80-87