Стратегия управления организациями здравоохранения. Метод PDRQ-9
https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-3-243-248
Аннотация
Основным источником успешности клиентоориентированной организации является умение идентифицировать своих клиентов, выявлять их потребности и использовать полученные сведения для разработки стратегии, ориентированной на клиента. В этой связи наблюдаются повсеместные изменения отношений к построению менеджмента в организациях. Если раньше конкурентоспособность организации можно было оценить по финансовым показателям, то сейчас во главу угла ставится интеллектуальный потенциал организации. С активизацией роли пациента в системе здравоохранения важность участия пациентов стала привлекать все больше внимания и занимать центральное место в исследованиях по тематике здравоохранения. В этой связи в сегодняшних условиях фундаментом успешности в лечении и оказании профессиональной помощи в медицине в первую очередь является степень удовлетворенности пациентов. Пациентоориентированный сервис выступает как новая парадигма развития системы здравоохранения, которая характеризуется тем, что основной центр тяжести сдвигается на пациента. В этой связи в области здравоохранения отношения между пациентом и врачом в том виде, в каком они воспринимаются пациентом, являются одним из основных элементов методологии научных исследований. Целью настоящей статьи является обзор и анализ результатов исследования анкеты PDRQ–9, которая оценивает отношения между пациентом и врачом. PDRQ–9 предоставляет исследователям краткую оценку терапевтических аспектов взаимоотношений между пациентом и врачом в условиях оказания первичной медицинской помощи. Это ценный инструмент для научных и практических целей, включающий в себя мониторинг отношений между пациентом и врачом.
Список литературы
1. Винсент К.А., Коултер А. Безопасность пациента: а как же пациент? // Quality and Safety in healthcare. – № 11(1). – 2002. – С. 76–80.
2. Гор Дж., Огден Дж. Развитие, проверка и укрепление отношений между врачами и пациентами: взгляд пациентов на динамичный процесс // British Journal of General Practice. – 1998. – 432:1391 – С. 4.
3. Лерман С., Броуди Д., Капуто Дж., Смит Дж., Лазаро С., Вольфсон Х. Воспринимаемая пациентами вовлеченность в Шкале CARE: отношение к заболеваниям и медицинскому обслуживанию // The Journal of General Internal Medicine. – 1990. – 5(1):29 – С. 33.
4. Бейкер Р. Разработка анкеты для оценки удовлетворенности пациентов консультациями в общей практике // British Journal of General Practice. –1990. –341:487 – С. 90.
5. Стивен И., Томас С., Экерман Е., Брауинг С., Дикенс Е. Опросник удовлетворенности пациентом общей практикой // Australian Family Physician – 1999. – 28(4):342 – С. 8.
6. Рубин Г., Гандек Б., Роджерс У., Косински М., МакХорни С., Варе Дж. Рейтинг амбулаторных посещений пациентов в различных условиях практики. Результаты the Medical Outcomes Study // The Journal of the American Medical Association. – 1993. – 270:835 – С. 40.
7. Ван дер Линден М. Отношения пациент – врач: эмпирическое исследование качества терапевтических отношений и эффекта в психодинамической психотерапии / Диссертация. Университет Амстердама. – 1994.
8. Ван дер Фельтц-Корнелис К., Ван Оппен П., Ван Марвик Х., Де Бирс Е., Ван Дайк Р. Анкета взаимоотношений пациент – врач (PDRQ-9) в первичной медико-санитарной помощи: разработка и психометрическая оценка // General Hospital Psychiatry. – 2004. – 26:115–120 – С. 118.
9. Мартин-Фернандес Х., дель Кура-Гонсалес М., Гомес-Гаскон Т., Фернандес-Лопес Е., Паярс-Карабахал Г. Удовлетворенность пациента отношениями между пациентом и врачом, измеренная с помощью анкеты PDRQ-9 // Aten Primaria. – 42:196 – С. 203.
10. Ханн С., Томпсон К., Уиллс Т., Штерн В., Буднер Н. Сложные отношения между врачом и пациентом: соматизация, личность и психопатология // The Journal of Clinical Epidemiology. – 1994. – 47(6):647. – С. 57.
Рецензия
Для цитирования:
Карибджанов Ч.Э. Стратегия управления организациями здравоохранения. Метод PDRQ-9. Вестник университета «Туран». 2021;(3):243-248. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-3-243-248
For citation:
Karibdzhanov Ch.E. Management strategy of healthcare organizations. PDRQ–9 method. Bulletin of "Turan" University. 2021;(3):243-248. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-3-243-248