Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Парадигма международного маркетинга в цифровую эру

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-4-147-152

Полный текст:

Аннотация

По мере развития процессов глобализации и интернационализации экономик традиционные маркетинговые стратегии постепенно уходят на задний план. Наступает цифровая эпоха, которая формирует новую парадигму международного маркетинга. В то же время в результате пандемии COVID–19 процессы перехода к цифровизации ускорились. Новая парадигма международного маркетинга проявляется в обострении конкуренции, частой смене товарного ассортимента, необходимости расширения партнерских взаимоотношений и уменьшении асимметрии информации. Для привлечения и удержания клиентов в эпоху развитых цифровых технологий успешные компании вынуждены разрабатывать новые стратегии. Альтернативой становятся новые технологии, такие как Big data (Большие данные) и искусственный интеллект. Меняются преференции потребителей и относительно формы рекламы. Предпочтительной становится реклама в формате онлайн. С целью выявления основных черт новой парадигмы маркетинга проведены предварительные качественные вторичные и первичные исследования. Для изучения вторичной информации осуществлен поиск научной литературы по теме исследования в базах данных SCOPUS, Science Direct и Springer, что позволило понять основные тенденции развития международного маркетинга в эпоху цифровизации. Для проведения первичных исследований была составлена анкета, состоящая из вопросов открытого типа. Опрос проведен с помощью Google Form. Анкета содержала четыре раздела по следующим темам: (i) Проявления новой парадигмы маркетинга; (ii) Маркетинговые стратегии в условиях цифровизации; (iii) Big data VS-Маркетинговые исследования; и (iv) Онлайн-реклама. Выборка по удобству, базирующаяся на 12 респондентах – специалистах в области маркетинга, позволила сформулировать маркетинговые стратегии в условиях цифровизации мира.

Об авторах

А. Т. Еримпашева
Казахский национальный университет им. аль-Фараби
Казахстан

к.э.н, ст. преподаватель

г. Алматы



Р. Е. Таракбаева
Университет «Туран»
Казахстан

к.т.н., доцент

г. Алматы



С. А. Йолджу
Алматы менеджмент университет
Казахстан

к.э.н., доцент

г. Алматы



Список литературы

1. Caiazza R., Bigliardi B. Web marketing in agri-food industry: Challenges and opportunities // Trends in Food Science & Technology, 2020, vol. 103, pp. 12–19.

2. Chaffey D., Smith P. eMarketing eXcellence. 1st ed. Amsterdam: Elsevier, 2011.

3. Learn the Definition of Marketing opportunity [online] // THE-DEFINITION.COM. the-definition.com. 2021. URL: https://the-definition.com/term/marketing-opportunity. (accessed: 29. 09. 2021)

4. Patel P., Feng C., Guedes M. Marketing capability and new venture survival: The role of marketing myopia // Industrial Marketing Management, 2021, vol. 93, рp. 307–326.

5. Yerimpasheva A., Balgabayeva Z. Data-driven marketing as a part of a business strategy of Kazakhstani franchise companies. Wiesbaden: Springer Gabler, 2020, рp. 333–347.

6. De Bruyn A. et al. Artificial Intelligence and Marketing: Pitfalls and Opportunities // Journal of Interactive Marketing, 2020, vol. 51, рp. 91–105.

7. Denić N., Radević B., Siljković B. The role of digital marketing in promotion of wine fromap Kosovo and Metohija // Ekonomika poljoprivrede, 2018, vol. 65, nо. 3, pр. 1071–1083.

8. Krafft M., Sajtos L., Haenlein M. Challenges and Opportunities for Marketing Scholars in Times of the Fourth Industrial Revolution // Journal of Interactive Marketing, 2020, vol. 51, рp. 1–8.

9. Villanova D. et al. Retailer Marketing Communications in the Digital Age: Getting the Right Message to the Right Shopper at the Right Time // Journal of Retailing, 2021, vol. 97, nо 1, рp. 116–132.

10. Saheb T., Amini B., Kiaei Alamdari F. Quantitative analysis of the development of digital marketing field: Bibliometric analysis and network mapping // International Journal of Information Management Data Insights, 2021, vol. 1, nо 2, рp. 1–12.

11. Manrai L., Manrai A. Marketing opportunities and challenges in emerging markets in the new millennium: a conceptual framework and analysis // International Business Review, 2001, vol. 10, nо 5, рp. 493–504.


Рецензия

Для цитирования:


Еримпашева А.Т., Таракбаева Р.Е., Йолджу С.А. Парадигма международного маркетинга в цифровую эру. Вестник университета «Туран». 2021;(4):147-152. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-4-147-152

For citation:


Yerimpasheva A.T., Tarakbaeva R.E., Yolcu S.A. The paradigm of international marketing in the digital age. Bulletin of "Turan" University. 2021;(4):147-152. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-4-147-152

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)