Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Электронный маркетинг и электронная коммерция в Казахстане: анализ состояния, особенности и тенденции развития

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-259-267

Аннотация

Целью статьи является анализ и оценка рынка е-коммерции как одного из основных методов поддержания торговли в стране. Для достижения данной цели были установлены следующие задачи: раскрыть само определение электронной коммерции и ее элементов, изучить данные статистики электронной торговли и уровень развития электронной коммерции (ЭК) в Республике Казахстан. На сегодняшний день активно развивается электронная коммерция, предоставившая иные возможности развития для бизнеса, а именно значительную экономию при транзакции, выход дистанционно на зарубежные площадки. Особое значение для совершенствования ЭК имеют меры по продвижению казахстанских компаний на международных электронных платформах. В данной статье рассматриваются особенности электронного маркетинга, тенденции, анализ данного рынка в мире и в РК. Результаты проведенного анализа выявили препятствия на пути развития электронной коммерции в Казахстане. Приведены необходимые мероприятия и рекомендации для совершенствования механизма функционирования электронной торговли. ЭК на внутреннем уровне страны дает возможность бизнесу объявить о своем присутствии на рынке. При этом позволяет умножить свою экономическую деятельность и возможности за участками государственных границ. С помощью проникновения и удобства Интернета многие потребители свободно обращаются к интернет-магазинам, которые, в свою очередь, легко соперничают со своими физическими конкурентами в различных странах мира. На современном этапе электронная коммерция воспринимается в качестве самостоятельного и прибыльного сектора любого бизнеса, имеет повышенный тренд изменений и роста.

Об авторах

К. В. Маленко
Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова
Казахстан

докторант

г. Актобе



А. А. Курманалина
Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова
Казахстан

к.э.н., ст. преподаватель

г. Актобе



В. В. Семенихин
Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова
Казахстан

к.п.н., доцент

г. Актобе



Список литературы

1. Kosiur D.R. Understanding Electronic Commerce. Redmond, Washington: Microsoft Press. 1997. 287 p.

2. Эймор Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция. Жизнь и бизнес в эпоху INTERNET [Пер. с англ. Н.М. Макаровой]. – М.: Вильямс, 2001. – 751 с.

3. Грабауров В.А. Электронный бизнес: учебное пособие. – Минск: БГЭУ. – 2007. – 211 с.

4. Сергеев А.П. Как создать свой интернет-бизнес: краткое руководство. – М.: Диалектика. – 2008. – 249 с.

5. Кобелев О.А. Электронная коммерция: учебное пособие. – М.: Дашков и К. – 2011. – 674 с.

6. Карев Я.А. Электронные документы и сообщения в коммерческом обороте: правовое регулирование. – М.: Статут. – 2006. – 319 с.

7. Chaffey D., Smith P.R. eMarketing eXcellence. 1 st ed. Amsterdam: Eisevier, 2012. 360 p.

8. Fellenshtein C., Wood R. Exploring E-commerce, Global E-business and E-societies // Upper Saddle River: Prentice-Hall, 2000. 269 p.

9. Векшинский А.А., Тывин Л.Ф. Интернет-маркетинг как новое направление в современной концепции маркетинга взаимодействия // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2017. – № 2. – С. 102–108.

10. Eley B., Tilley S. Online Marketing Inside Out. Site Point Pty Ltd, 2009. 210 p.

11. Leamer E.E., Storper M. The economic geography of the internet age //Journal of international Business Studies. 2001. No. 32(4). P. 641–665.

12. Liman R.E., Rivlin A.M. Projecting the economic impact of the internet // American Economic Review. 2001. No. 91(2). P. 313–317.

13. Дергачев В.А. Геополитика. Раздел «Глобализация» [Электрон. ресурс]. – 2010. URL: http://dergachev.ru/Russianencyclopedia/04/90.html/ (дата обращения: 05.05.2021)

14. Мацуура К. Глобализация – это также культурный прогресс // Международная жизнь. – 2000. – № 8–9. – С. 25–32.

15. Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК [Электрон. ресурс]. URL: http://stat.gov.kz/ (дата обращения: 05.05.2021)


Рецензия

Для цитирования:


Маленко К.В., Курманалина А.А., Семенихин В.В. Электронный маркетинг и электронная коммерция в Казахстане: анализ состояния, особенности и тенденции развития. Вестник университета «Туран». 2022;(1):259-267. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-259-267

For citation:


Malenko K.V., Kurmanalina А.А., Semenikhin V.V. Electronic marketing and electronic commerce in Kazakhstan: analysis of the state, features and development trends. Bulletin of "Turan" University. 2022;(1):259-267. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-259-267

Просмотров: 1168


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)