Мировая практика применения стратегического управления взаимодействием субъектов рынка образовательных услуг
https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-306-314
Аннотация
Данная статья посвящена вопросам зарубежной практики применения методов и инструментов стратегического управления при взаимодействии субъектов образовательных услуг на рынке. На сегодняшний день
при условиях развития высшего и послевузовского образования основное внимание концентрируется на процессах интеграции образования и бизнеса. Данный процесс получил развитие вместе с развитием в системе
высшего образования таких терминов, как «интеграция», «интернационализация», «глобализация», которые
становятся синонимами, а не противоречащими друг другу терминами, принимаемыми в сфере высшего образования. При развитии глобализации и интернационализации высшего образования повышается значимость процесса исполнения, методов и мер по внедрению преобразований, которые способствуют развитию деятельности высшего учебного заведения как качественного и эффективного института образования и
науки. Объектом пристального и тщательного исследования является организационно-экономический механизм, который способствует повышению качества обучения. Интеграционные процессы являются предпосылками развития конкурентной среды среди высших учебных заведений, тем самым позволяя рассмотреть организационно-экономический механизм управления образовательными учреждениями в качестве бизнес-процесса, при этом необходимо учитывать специфические особенности, которые характерны только высшему учебному заведению как субъекту образовательной услуги.
Ключевые слова
Об авторах
Ж. С. ДюсембиноваКазахстан
докторант
г. Семей
Л. З. Паримбекова
Казахстан
к.э.н., и.о. доцента
г. Семей
Б. Т. Бейсенгалиев
Казахстан
д.э.н., профессор
г. Нур-Султан
Ли Чон Ку
Беларусь
к.э.н., доцент
г. Гродно
Список литературы
1. Mitchell Nic. Shorter periods abroad could widen student mobility. URL: https://www.universityworldnews.com 30.12.2018.
2. New sources of cross-border HE are emerging. www.universityworldnews.com 08.08.2017.
3. PHBS UK Programs. URL: http://english.phbs.pku.edu.cn 30.12.2018.
4. Mumbai University hunt for site for a campus in US. URL: https://timesofindia.indiatimes.com 30.12.2018.
5. Интернационализация высшего образования в странах ОЭСР. ЦЕНТР ОЭСР – ВШЭ. URL: http://bit.ly 06.10.2017.
6. Internationalization of University Education in Japan // Produced by the Science/ AAAS Custom Publishing Office. 2015. URL: http://www.sciencemag.org 08.10.2017.
7. JASSO (n.d.). TOBITATE! Study Abroad Japan. URL: https://tobitate.jasso.go.jp 11.10.2017.
8. Mergner J. Internationalization Strategies in South Korean Higher Education. 2011. URL: http://essay.utwente.nl 11.10.2017.
9. Konopyanova G., Baikenov Zh., Mambetkaziyev K., Brauweiler H.-Ch. World integration tendencies in the higher education sphere // Вестник КарГУ. 2018. No. 3. P. 139–144.
10. Краснова Г.А. Интернационализация образования в России и мире // Аккредитация в образовании. – 2016. – № 92. – С. 68–70.
11. Зарубежные и российские организации международного сотрудничества и мобильности в области высшего образования. URL: http://www.rciabc.vsu.ru 12.01.2018.
12. Strategy for the Internationalization of Higher Education Institutions in Finland 2009–2015. URL: http://planipolis.iiep.unesco.org 30.12.2018.
13. Academy of Finland. Finland’s Strategy and Roadmap for Research Infrastructures 2014–2020. URL: https://www.aka.fi 30.12.2018.
Рецензия
Для цитирования:
Дюсембинова Ж.С., Паримбекова Л.З., Бейсенгалиев Б.Т., Ку Л. Мировая практика применения стратегического управления взаимодействием субъектов рынка образовательных услуг. Вестник университета «Туран». 2022;(1):306-314. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-306-314
For citation:
Dyusembinova Zh.S., Parimbekova L.Z., Beysengaliev B.T., Ku T. World practice of applying strategic management in cooperation with market subjects of educational services. Bulletin of "Turan" University. 2022;(1):306-314. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-306-314