Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Управление персоналом учебного заведения как стратегическая функция и фактор, обеспечивающий его конкурентоспособность

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-3-271-282

Аннотация

Показано, что управление людьми, особенно в учебных заведениях, нуждается в творческом подходе. Такой подход, например, может базироваться на индивидуализации мотивации сотрудников, что, безусловно, позитивно скажется на долговременных перспективах при принятии всех решений, касающихся развития кадрового потенциала учебных заведений в целом. Таким образом, управление или администрирование персоналом является одним из приоритетных направлений менеджмента современных организаций, в том числе образовательных учреждений: школ, колледжей, университетов. Показано, что главным фактором, влияющим на повышение производительности труда научно-педагогического персонала, является мотивация. Установлено, что формирование эффективной мотивации возможно только за счет развитой системы стимулов, что предполагает мотивацию НПР к выполнению поставленных задач, характерных для вузов. Установлено, что методы руководства учебным заведением в первую очередь должны быть ориентированы на повышение эффективности использования потенциала научно-педагогических работников (НПР). Показано, что для эффективного управления мотивацией необходимо материальные методы поощрения совмещать с нематериальными. Следовательно, для того чтобы в вузах работали квалифицированные специалисты, их следует готовить, причем системно, создавая необходимые для этого организационные, информационные и методические предпосылки. В итоге и появится новая категория руководителей-профессионалов – людей, способных решать вопросы организации и управления высшей школой в новых условиях.

Об авторе

Н. Б. Избасова
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш. Есенова
Казахстан

преподаватель

г. Актау 



Список литературы

1. Аквазба Е.О., Медведев П.С. Мотивация труда педагогических работников как фактор эффективного управления образовательной организацией // Современные проблемы науки и образования, 2015. – № 1–1. – С. 1476–1486.

2. Кавешникова Л.А., Агафонова М.С. Мотивация преподавателей как основа качества высшего образования // Научное обозрение. Экономические науки, 2016. – № 2. – С. 78–81.

3. Гуцу Е.Г., Няголова М.Д., Рунова Т.А. Исследование мотивации трудовой деятельности преподавателя вуза // Вестник Мининского университета, 2018. – № 6(3(24), Р. 12–21.

4. Литвинюк А.А., Жигун Л.А., Полевая М.В., Камнева Е.В. Применение теории мотивационного комплекса трудовой деятельности к анализу организационного поведения преподавателей вуза // Креативная экономика, 2018. – № 12(2). – С. 215–225.

5. Надреева Л.Л., Ахметова И.А., Афанасьев А.А. Мотивация труда как функция управления образованием // Современные проблемы науки и образования, 2016. – № 3. – С. 358–368.

6. Галушкин А.А. Специфика трудовой мотивации преподавателя высшей школы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2018. – № 187. – С. 128–33.

7. Ярмош В.В. Подходы к классификации современных методов мотивации персонала // Экономический анализ: сб. наук. работ Тернопольского национального экономического университета, 2014. – том 15. – № 3. – С. 263–268.

8. Шостаковская А.В., Мухина Г.В. Управление мотивацией научно-педагогических работников высших учебных заведений // Государство и регионы. Серия: Экономика и предпринимательство, 2019. – № 1(106). – С. 17–29.

9. Концева В.В., Рыжанкова Г.М. Мотивация и стимулирование в современных условиях // Управление проектами, системный анализ и логистика. Техническая серия, 2011. – Вып. 8. – С. 320–322.

10. Сазонова Т.О., Кононенко А.В., Кононенко И.В. Стимулирование работников как фактор повышения результативности деятельности предприятия // Экономический форум, 2018. – Вып. 1. – С. 214– 221.

11. Бласка М., Бласко Р. Мотивация преподавателей университета и ее связи // Управление человеческими ресурсами и эргономика, 2013. – № 7(2). – С. 32–39.

12. Кызылтепе З. Мотивация и демотивация преподавателей университетов // Учителя и преподавание, 2008. – № 14(5–6). – С. 515–530.

13. Высшие учебные заведения РК. 2021. URL: http://ranking.kz/ru/a/reviews/lish-tret-studentov-v-rkuchitsya-na-grante

14. Высшие учебные заведения Республики Казахстан на начало 2020/2021 учебного года. URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=32755588

15. В каком вузе учатся самые «дорогие» для бюджета бакалавры. URL: https://kursiv.kz/news/obrazovanie/2020-11/v-kakom-vuze-uchatsya-samye-dorogie-dlya-byudzheta-bakalavry


Рецензия

Для цитирования:


Избасова Н.Б. Управление персоналом учебного заведения как стратегическая функция и фактор, обеспечивающий его конкурентоспособность. Вестник университета «Туран». 2022;(3):271-282. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-3-271-282

For citation:


Izbassova N.B. Personnel management of an educational institution as a strategic function and a factor ensuring its competitiveness. Bulletin of "Turan" University. 2022;(3):271-282. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-3-271-282

Просмотров: 239


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)