Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Анализ формирования стратегии развития предприятий и его конкурентных позиций

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2023-1-1-254-266

Полный текст:

Аннотация

Целью исследования в статье является рассмотрение новых подходов к формированию стратегии развития предприятия (на примере производства мебельной продукции в Павлодарской области). В частности, целью исследования является определение конкурентных позиций предприятия, основывающееся на использовании пространственной модели (модель SPACE) и метода экспертных оценок с учетом факторов внутренней и внешней среды. Подходы к формированию стратегии развития предприятия предполагают определение методов формирования стратегии и результатов их использования. В работе использован метод экспертных оценок, включающий количественные и качественные методы исследования с применением анкетирования в качестве сбора первичных данных. Исходные данные были собраны с помощью анкеты, содержащей фиксированные вопросы с использованием шестибалльной шкалы, применена модель SPACE, позволяющая определить тип стратегии развития – наиболее оптимальный для предприятия с учетом параметров внешней среды и состояния внутренней среды. Авторами рекомендуются следующие стратегии интенсивного роста: 1) стратегия расширения границ рынка; 2) стратегия глубокого проникновения на рынок.

Об авторах

А. Т. Жанасилова
Университет Туран
Казахстан

Докторант.

Алматы



Г. С. Мукина
Торайгыров университет
Казахстан

PhD, ассоциированный профессор.

Павлодар



М. Б. Султанова
Жангир хан университет
Казахстан

Кандидат экономических наук, доцент.

Уральск



А. А. Айдаралиева
Жангир хан университет
Казахстан

Кандидат экономических наук, доцент.

Уральск



Список литературы

1. Mackay D., Zundel M. Recovering the divide: a review of strategy and tactics in business and management // International Journal of Management Reviews, 2018, no. 2, pp. 175–194. URL: https://doi.org/10.1111/ijmr.12091

2. «Иртыш Мебель» ЖШС экономикалық дамуы туралы есебі, 2021. URL: https://www.IrtyshFurniture.com (өтініш берілген күн: 15.03.2022)

3. Peres F., Fogliatto F. Variable selection methods in multivariate statistical process control: A systematic literature review: Computers & Industrial Engineering, 2017, no. 2, pp. 115–125. URL: 115 https://doi.org/10.1016/j.cie.2017.12.006

4. Malhotra N.K. Essentials of marketing research: A hands-on orientation. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall, 2020, 172 p.

5. Grant R.M. Contemporary Strategy Analysis: Text and Cases Edition. Chichester, UK: John Wiley & Sons, 2019, 576 p. URL: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2019.06.168

6. Porter M. Competitive strategy: Measuring business excellence, 2017, no. 2, pp. 57–89. URL: https://doi.org/10.1108/eb025476

7. Iazzolino G., Laise D. Value creation and sustainability in knowledge-based strategies // Journal of Intellectual Capital, 2021, no. 3, pp. 457–470. URL: https://doi.org/10.1108/JIC-09-2015-0082

8. Hyväri I. Roles of top management and organizational project management in the effective company strategy implementation // Social and Behavioral Sciences, 2019, no. 26, pp. 108–115. URL: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2019.06.168

9. Soosay C., Nunes B., Bennett D.J., Sohal A., Jabar J., Winroth M. Strategies for sustaining manufacturing competitiveness // Journal of Manufacturing Technology Management, 2020, no. 1, pp. 6–37. URL: https://doi.org/10.1108/JMTM-04-2014-0043

10. Thompson Arthur A., Strickland A.J. Strategic Management: Concepts and Cases 13th Edition. McGraw-Hill Companies; 13th Edition, 2021, 1056 p.

11. Mao P., Li S., Ye K., Cai H. A field theory based model for identifying the effect of organizational structure on the formation of organizational culture in construction projects // KSCE Journal of Civil Engineering, 2017, no.1, pp. 45–53. URL:https://doi.org/10.1002/kpm.155

12. Pearce J.A., Robinson R.B. Strategic Management, Formulation, Implementation and Control. 11th Edition, McGraw-Hill International, New York, 2021, 326 p.

13. Leal J., Lucas S., Magalhães P. Handbook of Research on Information Management for Effective Logistics and Supply Chains. Hershey, PA, USA: IGI Global, 2018, 214 p.

14. Қазақстан Республикасы стратегиялық жоспарлау және реформалар жөніндегі агенттігінің ұлттық статистика бюросы. URL: https://www.stat.gov.kz/ (өтініш берілген күн: 19.09.2022)


Рецензия

Для цитирования:


Жанасилова А.Т., Мукина Г.С., Султанова М.Б., Айдаралиева А.А. Анализ формирования стратегии развития предприятий и его конкурентных позиций. Вестник университета «Туран». 2023;(1):254-266. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2023-1-1-254-266

For citation:


Zhanassilova A.T., Mukina G.S., Sultanova M.B., Aidaraliyeva A.A. Analysis of the formation of enterprise development strategy and its competitive positions. Bulletin of "Turan" University. 2023;(1):254-266. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2023-1-1-254-266

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)