Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Исследование и анализ международных моделей взаимодействия высшего образования и бизнеса

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2023-1-2-322-334

Аннотация

Образовательные услуги – это товар, пользу от которого получает в первую очередь тот, кто его потребляет (личность и государство). В рамках данной темы важное значение имеют такие аспекты, как качество рабочей силы, высокий уровень дохода, высокая заработная плата работников и устойчивый экономический рост. Все это определяет инвестиционную природу образовательных услуг. Следовательно, под образованием в контексте его взаимодействия с бизнесом можно понимать социальный институт, в котором осуществляется подготовка квалифицированной рабочей силы в соответствии с требованиями рынка, состоянием культуры, изменениями в науке и технике, а также ориентацией на динамичное развитие общества и рост конкурентоспособности национальной (региональной) экономики. Проводимые реформы в системе высшего образования на современном этапе все еще оставляют нерешенными множество проблем и задач. Государственная программа развития образования и науки на 2020–2025 гг., реализуемая в Казахстане, требует нового уровня взаимоотношений между образовательными учреждениями, бизнесом и обществом. Несомненно, бизнес понимает задачи и трудности высшей школы, в целом готов участвовать в таких процессах, как разработка профессиональных стандартов, формирование контента образовательных программ, мониторинг потребностей рынка труда в развитии инновационного образования. Однако нужны новые эффективные модели и механизмы взаимодействия вузов и бизнеса, основанные на системном подходе, включающем экономические, управленческие и правовые аспекты. Целью исследования является разработка теоретических, практических, методических рекомендаций по совершенствованию моделей взаимодействия между вузами и бизнес-структурами, которая позволит реализовать инновационное образование высокого качества.

Об авторах

Д. К. Нуртаева
Университет «Туран»
Казахстан

магистр математики, сениор-лектор

г. Алматы



Г. Ж. Нурмуханова
Университет «Туран»
Казахстан

д.э.н., профессор

г. Алматы



Список литературы

1. Шудегов В.Е. Интеграция науки и образования как необходимое условие инновационного развития экономики России // Аналитический вестник. – 2021. – № 25(313). – С. 13.

2. Etzkowitz H., Zhou C. The triple helix: University-industry-government innovation and entrepreneurship. Routledge, 2017.

3. Guerrero M. Entrepreneurial universities in two European regions: A case study comparison // The journal of technology transfer. 2014. V. 39. No. 3. P. 415–434.

4. Ramos-Vielba I., Fernández-Esquinas M. Beneath the tip of the iceberg: exploring the multiple forms of university-industry linkages // Higher Education. 2012. V. 64. No. 2. P. 237–265.

5. OECD. University-Industry Collaboration New Evidence and Policy Options. OECD Publishing, 2019.

6. Rosli A. et al. The long-term impact of engaged scholarship: how do SMEs capitalise on their engagement with academics to explore new opportunities? // International Small Business Journal. 2018. V. 36. No. 4. P. 400–428.

7. Кудряшова Е.В., Сорокин С.Э., Бугаенко О.Д. Взаимодействие университетов со сферой про- изводства как элемент реализации «третьей миссии» // Высшее образование в России. – 2020. – № 5. – С. 9–21.

8. Meyer-Krahmer F., Schmoch U. Science-basedtechnologies: university-industryinteractionsinfour fields // Research policy. 1998. V. 27. No. 8. P. 835–851.

9. Monjon S., Waelbroeck P. Assessing spillovers from universities to firms: evidence from French firmlevel data // International Journal of Industrial Organisation. 2003. V. 21. No. 9. P. 1255–1270.

10. De Fuentes C., Dutrénit G. Best channelssof academia-industryinteraction for long-termbenefit // Research Policy. 2012. V. 41. No. 9. P. 1666–1682.

11. Cohen W.M., Nelson R.R., Walsh J.P. Links and impacts: the influence of public research on industrial R&D // Management science. 2002. V. 48. No. 1. P. 1–23.

12. D’Este P., Patel P. University-industry linkages in the UK: What are the factors underlying the variety of interactions with industry? 2007. V. 36. No. 9. P. 1295–1313.

13. Pavlova I., Burenina M. University-industry cooperation in the context of the regional innovation system in Russia: A case of the Tomsk region // Journal of Eastern Europe Research in Business and Economics. 2016. V. 2016. P. 415–623.

14. Павлова Е.А., Нгуен Е.Х. Анализ моделей взаимодействия вузов и бизнеса и рекомендации для вузов Вьетнама // ФГАОУ ВО “Национальный исследовательский университет ИТМО”. – 2022. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/.

15. Гибсон М. Бизнес и высшее образование: опыт взаимодействия в Великобритании / М. Гибсон, А.Ю. Афонин // Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – № 4(32). – С. 53–66.

16. Взаимодействие системы высшего профессионального образования и бизнеса как фактор развития. – 2022. URL: //http://www.aup.ru/books/m1524/2_2.htm.


Рецензия

Для цитирования:


Нуртаева Д.К., Нурмуханова Г.Ж. Исследование и анализ международных моделей взаимодействия высшего образования и бизнеса. Вестник университета «Туран». 2023;(2):322-334. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2023-1-2-322-334

For citation:


Nurtayeva D.K., Nurmukhanova G.Zh. Research and analysis of international models for higher education and business cooperation. Bulletin of "Turan" University. 2023;(2):322-334. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2023-1-2-322-334

Просмотров: 236


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)