Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Роль отраслевой маркетинговой модели в повышении внутренней стоимости продукции легкой промышленности Республики Казахстан

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2023-1-4-428-440

Аннотация

Экономика Казахстана в настоящее время глубоко вплетена в систему глобальных экономических отношений. Увеличение объема импорта в страну является результатом экономического прогресса, который привлекает капитал и технологии, а также увеличивает потребительские расходы. Потребности экономики в потребительских товарах, инвестициях и промежуточных продуктах удовлетворяются за счет расширения импортных поставок, что создает некоторую нагрузку на текущий счет платежного баланса. В связи с этим возникает вопрос о том, насколько обоснован нынешний уровень импорта по отношению к другим странам на данном этапе развития страны. Увеличение внутренней добавленной стоимости продукции этого сектора является основным способом усиления его экономического воздействия. Цель статьи – оценить состояние легкой промышленности и разработать маркетинговую стратегию для повышения стоимости товаров внутри страны. Данная статья посвящена разработке и реализации стратегий по повышению внутренней ценности в секторе легкой промышленности Республики Казахстан (РК). Эти стратегии соответствуют цели страны по достижению как минимум 90%-ной доли внутренних закупок. Исследование сосредоточено на пяти гарантиях, включенных в план развития «Казахстан–2050», которые призваны поддержать и сохранить региональных производителей.

Об авторах

А. М. Нурмагамбетова
Казахский Национальный университет им. аль-Фараби
Казахстан

А.М. Нурмагамбетова - докторант

г. Алматы



D. Sala
Университет науки и техники AGH
Польша

D. Sala - PhD, профессор

г. Краков



Ж. Н. Кусмолдаева
Казахский Национальный университет им. аль-Фараби
Казахстан

Ж.Н. Кусмолдаева - преподаватель

г. Алматы





А. Т. Тлеубаева
Евразийский национальный университет им Л.Н. Гумилева
Казахстан

A.Т. Tлеубаева - PhD, доцент

г. Астана

 



Список литературы

1. Об утверждении Дорожной карты развития легкой промышленности Республики Казахстан на 2022–2025 годы // Zakon.kz. – 2021. URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31824207

2. Hausmann R., Rodrik D. Economic Development as Self-Discovery // Journal of Development Economics. 2003. No. 72 (2). Р. 603–633.

3. Hoekman B., Kostecki M. The Political Economy of the World Trading System: From GATT to WTO // Oxford University Press. 2009.

4. Kim Y., Ellram L. Characteristics of Supply Chain Management and the Implications for Purchasing and Logistics Strategy // The International Journal of Logistics Management. 2005. No. 16(2). Р. 154–176.

5. Kotler P., Keller K. Marketing Management // Pearson Prentice Hall. 2006.

6. De Backer K., Miroudot S. Mapping Global Value Chains // OECD Trade Policy Papers. 2014. No. 159.

7. Makhmutova G.R. Factors of Development of a Competitive Environment in the Light Industry Sector of the National Economy // Issues of Economics and Management. 2017. No. 2. Р. 24–26.

8. Dolzhikova I.V. The Light Industry of the Region as a Factor in Stabilizing the Consumer Market // Bulletin of Social Sciences. 2017. No. 2. Р. 64–68.

9. Премьер-министр Республики Казахстан. Обзор состояния легкой промышленности Казахстана: импортозамещение, экспорт и государственная поддержка. [Пресс-релиз] (дата обращения: 05.08.2021)

10. Закон РК о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах по отношению к третьим странам. URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31710773

11. О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года // Правовая информационная система «Адилет». URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/U010000735_

12. Итоги работы Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан за 7 месяцев 2021 года // Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан. URL: https://www.gov.kz/memleket/entities/mti/press/news/details/326171?lang=ru (дата обращения: 11.05.2023)

13. Национальный деловой журнал “Эксперт”. URL: http://expert.ru/

14. Journal of Marketing Research // Sage Publications, Inc. 1996. Vol. 33. No. 1. Р. 20–35

15. Yergashev A.Kh. The Concept of Marketing as a Way to Maximize Company Profit // Bulletin of Science and Practice. 2016. No. 12 (13).


Рецензия

Для цитирования:


Нурмагамбетова А.М., Sala D., Кусмолдаева Ж.Н., Тлеубаева А.Т. Роль отраслевой маркетинговой модели в повышении внутренней стоимости продукции легкой промышленности Республики Казахстан. Вестник университета «Туран». 2023;(4):428-440. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2023-1-4-428-440

For citation:


Nurmagambetova A.M., Sala D., Kusmoldaeva Z.N., Tleubayeva A.T. The role of the industry marketing model in increasing the internal cost of light industry products of the Republic of Kazakhstan. Bulletin of "Turan" University. 2023;(4):428-440. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2023-1-4-428-440

Просмотров: 322


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)