Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Как повысить деловые возможности и предпринимательский потенциал развивающихся университетов: модель звезды

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-1-374-385

Аннотация

Высшие учебные заведения (университеты) вносят значительный вклад в экономику и общественную жизнь страны. По этой причине взаимодействие университетов, промышленности и общества важно для стран. Университетам необходимо избавиться от классической университетской концепции и начать принимать на себя роль предпринимательских университетов и передавать полученные знания производству и обществу. Таким образом, предпринимательский университет может обеспечить производство новой информацией и технологией, а также повлиять на использование полученных знаний в производстве. Предпринимательским университетам следующего поколения нужно не только развивать свои ключевые компетенции, но и оказывать эффект домино на создание и распространение новых знаний. В данной работе описано взаимодействие соответствующих заинтересованных сторон, необходимых для эффективного и результативного использования ресурсов страны. Этими заинтересованными сторонами являются предпринимательские университеты как источник научных знаний; производство, представляющее бизнес; правительство, которое разрабатывает политику для университетов и производства; неправительственные организации и профессиональные ассоциации, которые поддерживают образование и науку. Интеграция этих пяти ключевых заинтересованных сторон создает синергию. Авторами разработана модель, которая называется «Модель звезды» (Star Model) из-за ее пятихвостой формы. Результаты исследования могут быть полезным университетам, бизнесу, правительству, неправительственным организациям и профессиональным ассоциациям для формирования взаимодействия и разработки политики и стратегии для их развития и развития экономики в целом.

Об авторах

Г. Ж. Таяуова
Университет «Туран»
Казахстан

PhD, ассоциированный профессор.

Алматы



Ч. Бекташ
Университет Газиосманпаша
Турция

PhD, профессор.

Токат



Список литературы

1. Etzkowitz H., Leydesdorff L. The Triple Helix-University-Industry-Government Relations: A Laboratory for Knowledge Based Economic Development. 1995.

2. Кларк Б. Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации. – Москва, 2011.

3. European Commission – OECD // A Guiding Framework for Entrepreneurial Universities. Final version. December 18, 2012.

4. Hannon P.D. Why is the Entrepreneurial University Important? // Journal of Innovation Management. 2013. Vol. 1(2). P. 10–17.

5. Simon P. Process Model for University-Industry Research Collaboration // European Journal of Innovation Management. 2008. No. 11(4). P. 488–521.

6. Dooley L., Kirk D. University-Industry Collaboration Grafting the Entrepreneurial Paradigm onto Academic Structures // European Journal of Innovation Management. 2007. No. 10(3). P. 316–332.

7. Etzkowitz H. The Evolution of the Entrepreneurial University // International Journal of Technology and Globalisation. 2004. No. 1(1), P. 64–77.

8. Boardman P.C. Government Centrality to University-Industry Interactions / University Research Centers and the Industry Involvement of Academic Researchers // Research Policy. 2009. No. 38. P. 1505–1516.

9. Gertner D., Roberts J., Charles D. University-Industry Collaboration: a CoPs Approach to KTPs // Journal of Knowledge Management. 2011. No. 15(4). P. 625–647.

10. Watanabe T. University-Industry Collaboration // I Tech Monitor. 2009. Sep-Oct. P. 11–18.

11. Okay S. A Field Research on Views of Pamukkale University Teaching Staff on University-Industry Cooperation Studies // Journal of Selcuk-Technic. 2009. No. 8(2). P. 94–111.

12. Perkmann M., Kathryn W. University-Industry Relationships and Open Innovation: Towards A Research Agenda // International Journal of Management Reviews. 2007. No. 9(4). P. 259–280.

13. Alkibay O. E., Korkmaz S., Ermec A. Techno Parks Within the Frame University-Industry Cooperation, Managerial Problems and Suggested Solutions // Ataturk Universitesi İİBF Dergisi. 2012. No. 26(2). P. 65–91.

14. Coburn C., Dan B. Partnerships: A Compendium of State and Federal Cooperative Technology Programs // Colombus. 1995.

15. Drucker P. Innovation and Entrepreneurship Practice and Principles: Harper Business. New York. 2006.

16. Ciftci M. The Entrepreneur University and Third Generation Universities // Dumlupinar Universitesi Sosyal Bilimler Dergisi. 2015. No. 27. URL: http://dergipark.gov.tr/dpusbe/issue/4769/65621

17. Akkan C. Universiteler İkinci Kez Kabuk Degistiriyor // Bloomberg Businessweek Turkiye. 2010. May 23–29. P. 58–59.

18. Arena R., Romani P. Schumpeter on Entrepreneurship // In: Arena R., Dangel-Hagnauer C. (eds) The Contribution of Joseph A. Schumpeter to Economics. London. Routledge. 2002. P. 167–183.

19. Odabası Y. Degisimin ve Donuşumun Araci Olarak Girisimci Universite // Girisimcilik ve Kalkinma Dergisi. 2006. No. 1(1), P. 87–104.

20. Sakinc S., Sibel B. A Global Change in Higher Education: Entrepreneurial University Model // Journal of Higher Education and Science. 2012. No. 2(2). P. 92–99.

21. Kahsay M.N. The Links between Academic Research and Economic Development in Ethiopia: The Case of Addis Ababa University // European Journal of STEM Education. 2017. No. 2(2). P. 1–10.

22. Bruneel J., Pablo D. Ammon S. Investigating the Factors That Diminish the Barriers to University-Industry Collaboration // Research Policy. 2010. No. 39. P. 858–868.

23. Fernandes G., O’Sullivan D. Benefits Management in University-Industry Collaboration Programs // International Journal of Project Management. 2021. No. 39. P. 71–84.

24. Song Y., Sahut J., Zhang Z., Tian Y., Hikkerova L. The Effects of Government Subsidies on the Sustainable Innovation of University-Industry Collaboration // Technological Forecasting and Social Change. 2022. No. 174. P. 1–11.

25. Vasudeva Rao B.S. Universities – Non-Governmental Organizations: Partnership // National Seminar. Sri Venkateswara University. Tirupati. 2005.

26. Simon S., Grossman Susan F. Linking Students and Professional Associations: A Curricular Strategy // Journal of Practice Teaching & Learning. 2017. No. 15(3). P. 5–24. URL: http://dx.doi.org/10.1921/jpts.v15i3.1240.

27. Simon S., Webster J., Horn K. A Critical Call: Connecting Students and Professional Associations // Social Work with Groups. 2007. No. 30(4). P. 5–19.

28. Koch W., Sancier B. Continuing Education for School Social Workers: A Learnerfriendly Model // Social Work in Education. 1988. No. 10(2). P. 122–132.


Рецензия

Для цитирования:


Таяуова Г.Ж., Бекташ Ч. Как повысить деловые возможности и предпринимательский потенциал развивающихся университетов: модель звезды. Вестник университета «Туран». 2024;(1):374-385. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-1-374-385

For citation:


Tayauova G.Zh., Bektas C. How to increase business opportunities and entrepreneurial capacity of developing universities: Star Model. Bulletin of "Turan" University. 2024;(1):374-385. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-1-374-385

Просмотров: 261


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)