Критерии эффективности ассоциации выпускников на примере казахстанских университетов
https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-2-438-453
Аннотация
В эпоху, отмеченную стремительным технологическим прогрессом и социальными сдвигами, стремление к устойчивому развитию стало насущной необходимостью для мирового сообщества. В рамках глобальной повестки университеты стали играть ключевую роль, используя свое глубокое влияние на молодое поколение и академическую сферу в целом для формирования культуры, глубоко укоренившейся в принципах устойчивого развития. Ассоциации выпускников выступают в качестве важнейших каналов, устраняющих разрыв между академическим миром и обществом в целом. Именно поэтому авторы поставили задачу провести оценку эффективности ассоциации выпускников самими выпускниками двух разных поколений: были приглашены молодые выпускники и представители первых годов выпуска. Используя качественный исследовательский подход, включающий в себя углубленные интервью и экспертные оценки, данное исследование направлено на оценку основных критериев эффективной ассоциации выпускников. Полученные данные, подкрепленные математическим анализом и теорией организационного поведения и социального капитала, не только проливают свет на критерии успешности ассоциаций выпускников, но и предлагают действенные рекомендации по увеличению их вклада в устойчивое развитие. Исследование, проведенное в контексте казахстанского университета, предоставляет ценные перспективы и практические стратегии для интеграции устойчивого развития в экономическую и управленческую структуру академической сферы, создавая прецедент для университетов по всему миру.
Об авторах
К. Н. ИбрашевКазахстан
к.т.н., академик НАГН
г. Алматы
А. К. Джумасейтова
Казахстан
PhD, профессор
г. Алматы
Е. С. Смолякова
Казахстан
докторант
г. Алматы
Список литературы
1. Кестин Т., Марьян ван ден Бельт, Росс К., Твайтс Дж., Хокс М. Как начать внедрение ЦУР в университетах. Руководство для университетов и иных учреждений высшего образования, а также для научных организаций. – SDSN, Австралия; Тихий океан и SDSN, Россия, 2019.
2. Mael F., Ashforth B.E. Alumni and their alma mater: A partial test of the reformulated model of organizational identification // Journal of organizational Behavior. 1992. URL: https://doi.org/10.1002/job.4030130202
3. Pirolo L., Presutti M. The impact of social capital on the start-ups’ performance growth // Journal of Small Business Management. 2010. Vol. 48. Iss. 2. P. 197–227. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1111/j.1540-627X.2010.00292.x
4. Radcliffe S. A study of alumni engagement and its relationship to giving behaviors. Philanthropy is big business in the United States. According to Giving USA, 2010. P. 9–12. URL: https://digitalcommons.bucknell.edu/masters_theses/2/
5. Campbell A.C., Baxter A.R. Exploring the attributes and practices of alumni associations that advance social change // International Journal of Educational Development. 2019, Vol. 66. Iss. C. P. 164–172 URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0738059318301202
6. Putri S., Ridzuan A., Nanda H., Puspaningtyas M. Conceptualizing Alumni Engagement: Exploring The Attributes and Practices of Alumni Associations to Help Student Success // European Union Digital Library. Proceedings of the 5th International Conference on Economics, Business and Economic Education Science. 2023. URL: https://eudl.eu/doi/10.4108/eai.9-8-2022.2338671
7. Delisa M. Alumni and High-Impact Student Practices: A Phenomenological Exploration of the Factors that Influence Giving. City University of Seattle ProQuest Dissertations Publishing. 2022. P. 39–41. URL: https://search.proquest.com/openview/a2f3dc36946f192a533bcae676e2b97f/1?pq-origsite=gscholar&cbl=18750&diss=y
8. Hale M.D. Measuring the effectiveness of alumni mentoring relationships with members of a national Greek letter social fraternity. Dallas Baptist University ProQuest Dissertations Publishing. 2015. P. 49–54. URL: https://search.proquest.com/openview/4afc5dbc058c8f5dafaea0f94da9e2e5/1?pq-origsite=gscholar&cbl=18750
9. Snijders I., Wijnia L., Rikers RMJP. Alumni loyalty drivers in higher education // Springer. 2019. Vol. 22. P. 607–627. URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s11218-019-09488-4
10. Aloi R. Student involvement as a predictor of alumni engagement. Rowan University ProQuest Dissertations Publishing. 2020. P. 12–17. URL: https://search.proquest.com/openview/06d1b7bec55dd084ec2a0b7a25ed89b8/1?pq-origsite=gscholar&cbl=51922&diss=y
11. Singer T.S., Hughey A.W. The role of the alumni association in student life. New directions for student services. 2002. P. 63–68. URL: https://www.researchgate.net/profile/Aaron-Hughey/publication/229443751_The_role_of_the_alumni_association_in_student_life/links/5d07af6d458515ea1a6cebd5/The-role-of-the-alumni-association-in-student-life.pdf
12. Iskhakova L., Hoffmann S., Hilbert A. Alumni loyalty: Systematic literature review // Journal of Nonprofit & Public Sector Marketing. 2017. Vol. 29. Iss. 3. P. 25–29. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/10495142.2017.1326352
13. Dinneen P.L. Impact of Alumni Feedback on Faculty Member Attitudes about Course Design: A Multi-case Study. The George Washington University ProQuest Dissertations Publishing. 2016. P. 16–22. URL: https://search.proquest.com/openview/ccd7b8746833f04999c8496d55edea0b/1?pq-origsite=gscholar&cbl=18750
14. Kerstens L.M. The Study of Alumni: Professional Success, Commitment to the University, and the Role of the Academic Learning Environment. LEMMA publishers. 2007. P. 66–70. URL: https://repub.eur.nl/pub/8494/proefschrift%20vermeulen-kerstens.pdf
15. Gilbert C.M. Alumni Role Identity Among Recent College Graduates. Northwest Nazarene University ProQuest Dissertations Publishing. 2022. P. 47–53. URL: https://search.proquest.com/openview/e13903c02c526cf0cc856fdb9179a472/1?pq-origsite=gscholar&cbl=18750&diss=y
Рецензия
Для цитирования:
Ибрашев К.Н., Джумасейтова А.К., Смолякова Е.С. Критерии эффективности ассоциации выпускников на примере казахстанских университетов. Вестник университета «Туран». 2024;(2):438-453. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-2-438-453
For citation:
Ibrashev K.N., Jumasseitova A.K., Smolyakova E.S. Criteria of effectiveness of alumni associations: the case of Kazakhstani universities. Bulletin of "Turan" University. 2024;(2):438-453. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-2-438-453