Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Критерии эффективности ассоциации выпускников на примере казахстанских университетов

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-2-438-453

Аннотация

В эпоху, отмеченную стремительным технологическим прогрессом и социальными сдвигами, стремление к устойчивому развитию стало насущной необходимостью для мирового сообщества. В рамках глобальной повестки университеты стали играть ключевую роль, используя свое глубокое влияние на молодое поколение и академическую сферу в целом для формирования культуры, глубоко укоренившейся в принципах устойчивого развития. Ассоциации выпускников выступают в качестве важнейших каналов, устраняющих разрыв между академическим миром и обществом в целом. Именно поэтому авторы поставили задачу провести оценку эффективности ассоциации выпускников самими выпускниками двух разных поколений: были приглашены молодые выпускники и представители первых годов выпуска. Используя качественный исследовательский подход, включающий в себя углубленные интервью и экспертные оценки, данное исследование направлено на оценку основных критериев эффективной ассоциации выпускников. Полученные данные, подкрепленные математическим анализом и теорией организационного поведения и социального капитала, не только проливают свет на критерии успешности ассоциаций выпускников, но и предлагают действенные рекомендации по увеличению их вклада в устойчивое развитие. Исследование, проведенное в контексте казахстанского университета, предоставляет ценные перспективы и практические стратегии для интеграции устойчивого развития в экономическую и управленческую структуру академической сферы, создавая прецедент для университетов по всему миру.

Об авторах

К. Н. Ибрашев
Казахстанско-Британский технический университет
Казахстан

к.т.н., академик НАГН

г. Алматы



А. К. Джумасейтова
Казахстанско-Британский технический университет
Казахстан

PhD, профессор

г. Алматы



Е. С. Смолякова
Казахстанско-Британский технический университет
Казахстан

докторант

г. Алматы



Список литературы

1. Кестин Т., Марьян ван ден Бельт, Росс К., Твайтс Дж., Хокс М. Как начать внедрение ЦУР в университетах. Руководство для университетов и иных учреждений высшего образования, а также для научных организаций. – SDSN, Австралия; Тихий океан и SDSN, Россия, 2019.

2. Mael F., Ashforth B.E. Alumni and their alma mater: A partial test of the reformulated model of organizational identification // Journal of organizational Behavior. 1992. URL: https://doi.org/10.1002/job.4030130202

3. Pirolo L., Presutti M. The impact of social capital on the start-ups’ performance growth // Journal of Small Business Management. 2010. Vol. 48. Iss. 2. P. 197–227. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1111/j.1540-627X.2010.00292.x

4. Radcliffe S. A study of alumni engagement and its relationship to giving behaviors. Philanthropy is big business in the United States. According to Giving USA, 2010. P. 9–12. URL: https://digitalcommons.bucknell.edu/masters_theses/2/

5. Campbell A.C., Baxter A.R. Exploring the attributes and practices of alumni associations that advance social change // International Journal of Educational Development. 2019, Vol. 66. Iss. C. P. 164–172 URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0738059318301202

6. Putri S., Ridzuan A., Nanda H., Puspaningtyas M. Conceptualizing Alumni Engagement: Exploring The Attributes and Practices of Alumni Associations to Help Student Success // European Union Digital Library. Proceedings of the 5th International Conference on Economics, Business and Economic Education Science. 2023. URL: https://eudl.eu/doi/10.4108/eai.9-8-2022.2338671

7. Delisa M. Alumni and High-Impact Student Practices: A Phenomenological Exploration of the Factors that Influence Giving. City University of Seattle ProQuest Dissertations Publishing. 2022. P. 39–41. URL: https://search.proquest.com/openview/a2f3dc36946f192a533bcae676e2b97f/1?pq-origsite=gscholar&cbl=18750&diss=y

8. Hale M.D. Measuring the effectiveness of alumni mentoring relationships with members of a national Greek letter social fraternity. Dallas Baptist University ProQuest Dissertations Publishing. 2015. P. 49–54. URL: https://search.proquest.com/openview/4afc5dbc058c8f5dafaea0f94da9e2e5/1?pq-origsite=gscholar&cbl=18750

9. Snijders I., Wijnia L., Rikers RMJP. Alumni loyalty drivers in higher education // Springer. 2019. Vol. 22. P. 607–627. URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s11218-019-09488-4

10. Aloi R. Student involvement as a predictor of alumni engagement. Rowan University ProQuest Dissertations Publishing. 2020. P. 12–17. URL: https://search.proquest.com/openview/06d1b7bec55dd084ec2a0b7a25ed89b8/1?pq-origsite=gscholar&cbl=51922&diss=y

11. Singer T.S., Hughey A.W. The role of the alumni association in student life. New directions for student services. 2002. P. 63–68. URL: https://www.researchgate.net/profile/Aaron-Hughey/publication/229443751_The_role_of_the_alumni_association_in_student_life/links/5d07af6d458515ea1a6cebd5/The-role-of-the-alumni-association-in-student-life.pdf

12. Iskhakova L., Hoffmann S., Hilbert A. Alumni loyalty: Systematic literature review // Journal of Nonprofit & Public Sector Marketing. 2017. Vol. 29. Iss. 3. P. 25–29. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/10495142.2017.1326352

13. Dinneen P.L. Impact of Alumni Feedback on Faculty Member Attitudes about Course Design: A Multi-case Study. The George Washington University ProQuest Dissertations Publishing. 2016. P. 16–22. URL: https://search.proquest.com/openview/ccd7b8746833f04999c8496d55edea0b/1?pq-origsite=gscholar&cbl=18750

14. Kerstens L.M. The Study of Alumni: Professional Success, Commitment to the University, and the Role of the Academic Learning Environment. LEMMA publishers. 2007. P. 66–70. URL: https://repub.eur.nl/pub/8494/proefschrift%20vermeulen-kerstens.pdf

15. Gilbert C.M. Alumni Role Identity Among Recent College Graduates. Northwest Nazarene University ProQuest Dissertations Publishing. 2022. P. 47–53. URL: https://search.proquest.com/openview/e13903c02c526cf0cc856fdb9179a472/1?pq-origsite=gscholar&cbl=18750&diss=y


Рецензия

Для цитирования:


Ибрашев К.Н., Джумасейтова А.К., Смолякова Е.С. Критерии эффективности ассоциации выпускников на примере казахстанских университетов. Вестник университета «Туран». 2024;(2):438-453. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-2-438-453

For citation:


Ibrashev K.N., Jumasseitova A.K., Smolyakova E.S. Criteria of effectiveness of alumni associations: the case of Kazakhstani universities. Bulletin of "Turan" University. 2024;(2):438-453. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-2-438-453

Просмотров: 139


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)