Проблемы формирования и развития бренда на примере города Алматы
https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-4-129-143
Аннотация
Бренд города позволяет создать особый туристический фокус и способствует эффективной коммуникации с местным сообществом. Целями бренда города являются повышение узнаваемости города, увеличение его привлекательности для туристов, привлечение инвестиций и создание целостного образа города, отражающего культурные ценности и национальную идентичность. В статье анализируются проблемы формирования и развития бренда г. Алматы, ключевого центра Казахстана, известного своей культурной и исторической значимостью. Несмотря на богатое наследие и стратегическое расположение, г. Алматы сталкивается с различными вызовами в процессе создания эффективного бренда. В статье рассматриваются основные аспекты, влияющие на имидж города, такие как инфраструктурные недостатки, недостаточная интеграция местного населения в процессы брендинга, а также конкуренция с другими городами региона. На основе качественного и количественного анализа, проведенного посредством опросов и интервью с местными жителями и туристами, выявлены основные барьеры для успешного продвижения бренда. В статье предлагаются рекомендации по совершенствованию стратегии брендинга города, включая вовлечение сообщества, развитие инфраструктуры и использование цифровых технологий для продвижения имиджа города. Результаты исследования могут быть полезны государственным органам, местным органам власти и всем заинтересованным сторонам, стремящимся улучшить общее восприятие г. Алматы как привлекательного места для жизни и инвестиций.
Ключевые слова
Об авторах
С. Т. КаргабаеваКазахстан
к.э.н., ассоциированный профессор
г. Алматы
У. Торекулова
Казахстан
PhD, ассоциированный профессор
г. Алматы
Б. Кенешбаев
Казахстан
PhD., сениор-лектор
г. Туркестан
Д. Каргабаева
Казахстан
м.т.н., докторант
г. Алматы
Список литературы
1. Lucarelli A., Berg P.O. City Branding: A State-of-the-art Review of the Research Domain // Journal of Place Management and Development. 2011. No. 4(1). Р. 9–27.
2. Hanna S., Rowley J. Place brand practitioners perspectives on the management and evaluation of the brand experience // The Town planning review. 2013. No. 84(4). P. 473–493.
3. Тойшибекова А. В Алматы представили туристический бренд города. – 2016 / Kazinform. URL: https://dixinews.today/articles/zhizn/23856/
4. Абуев A. Туризм в Казахстане: исследование отрасли, проблематика и перспективы. – 2023. URL: https://optimism.kz/2023/11/22/turizm-v-kazahstane-issledovanie-otrasli-problematika-i-perspektivy
5. Anholt S. How the world sees the world: the Anholt nation brands index // Journal of Advertising Research. 2005, no. 45(3), pp. 296–304.
6. Kavaratzis M. From city marketing to city branding: towards a theoretical framework for developing city brands // Place Branding. 2004. No. 1.
7. Burgess J. Selling places: Environmental images for the executive // Regional Studies. 1982. No. 16. P. 11–17.
8. Gyeonggi Research Institute. A study on the methodology of developing city brand Identity: cases of cities in Gyeonggi Province. 2007.
9. Branding Cities in the Age of Social Media: A Comparative Assessment of Local Government Performance / Efe Sevin in Social Media and Local Governments. 2016, pp. 301–320.
10. Kleinova K., Urgeova J. Country image and branding of Slovakia // Zeszyty Naukowe SGGW Polityki Europejskie Finanse i Marketing. June 2011. P. 50–58.
11. Muteshi K.H., Maina S.M. Beyond Nation Branding to Building CountryBrands through Marketing Mix // The Internationak Journal of business & management. 2020. Vol 8. Issue 5. P. 11–14.
12. Echattabi H. Place branding and marketing and advanced regionalization in Morocco // An opportunity for strengthening investment attractiveness. Revue Alternatives Managériales Economiques. 2024. Vol 6. No. 3. P. 100–114.
13. Shaalan M., Durugbo C. City branding as innovation for tourism development: systematic review of literature from 2011 to 2023. April 2024. Management Review Quarterly.
14. Suardi W., Nurmandi A., Mutiarin D., PriyoPurnomo E., Pribadi U., Purwaningsih T., ZarinaZulkifli M., Younus M. A Historical Review for City Branding. Hyper Competition, Challenges, and Improvement Opportunities // Journal Bina Praja. March 2023. No. 15(1). P. 85–99.
15. Dejanovic A., Ljobojevic C., Lukic J. Defining and managing city brand essence: case study of Vranje // Marketing. December 2023. No. 54(2). P. 112–122.
16. Lukic J., Dejanovic A. The role and importance of people dimension in city branding in digital age // Zbornik Mes, Conference: Mediji i ekonomija. September 2022. No. 1(8).
17. Маулетбай C. На пиар Алматы за рубежом в 2021 году планируют потратить более 545 млн тенге. 2020. URL: https://informburo.kz/novosti/na-piar-almaty-za-rubezhom-v-2021-godu-planiruyutpotratit-bolee-545-mln-tenge.html
18. Бюро национальной статистики агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан. Статистика туризма. Динамические ряды. URL: https://stat.gov.kz/ru/industries/business-statistics/stat-tourism/dynamic-tables/ (дата обращения: 21.06.2024)
19. Алматы стал лидером по количеству прибывших иностранных туристов. URL: https://ru.sputnik.kz/amp/20240404/almaty-stal-liderom-po-kolichestvu-pribyvshikh-inostrannykh-turistov--43429383.html
Рецензия
Для цитирования:
Каргабаева С.Т., Торекулова У., Кенешбаев Б., Каргабаева Д. Проблемы формирования и развития бренда на примере города Алматы. Вестник университета «Туран». 2024;(4):129-143. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-4-129-143
For citation:
Kargabayeva S.T., Torekulova U., Keneshbayev B., Kargabayeva D. Problems of brand formation and development in case of Almaty city. Bulletin of "Turan" University. 2024;(4):129-143. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-4-129-143