MAIN ASPECTS OF RESEARCH OF MARKETING POTENTIAL OF THE MILK MARKET OF THE EAST KAZAKHSTAN REGION
Аннотация
Сложившаяся на рынке молока ситуация характеризуется непрерывным усиливающимся давлением глобализации, усилением конкуренции введением широкого разнообразия и ассортимента товарных предложений, увеличением влияния средств массовой информации, быстрым развитием новых технологий, поддержкой свободного обмена информацией и знаниями. Потребление молочных продуктов в Казахстане очень низкое по сравнению со странами Европейского союза и мира, что приводит к негативному влиянию на бизнес в этом секторе. Поэтому важно изучить факторы, стимулирующие и влияющие на потребителей при покупке молочных продуктов, чтобы увеличить их потребление, а также изучить факторы, которые мешают потребителям покупать и потреблять молочные продукты, и по возможности устранить их. Целью данной работы является анализ влияния отдельных психологических и личностных факторов на потребление и покупку молока. Мы проверяем и выявляем взаимосвязи, которые могут быть практически использованы в качестве критериев сегментации менеджерами по маркетингу при разработке маркетинговой стратегии. Опрос был проведен на территории Восточно-Казахстанской области с использованием структурированной анкеты. Методы сбора данных включали прямой опрос, опрос с помощью программного обеспечения Survio-онлайн, неформальное обсуждение и обзор сохраненных записей.
Ключевые слова
milk market,
marketing potential,
consumer preferences,
demand factors,
competition,
product offers,
assortment,
сүт нарығы,
маркетингтік әлеует,
тұтынушылардың қалауы,
сұраныс факторлары,
бәсекелестік,
тауар ұсынысы,
ассортимент,
рынок молока,
маркетинговый потенциал,
потребительские предпочтения,
факторы спроса,
конкуренция,
товарные предложения,
ассортимент
Список литературы
1. Sanalieva L.K., Kengzhegalieva G.B., Idelbayeva A.S., Niyazbekova Sh.U. Investigation of modern economic mechanisms for construction of the intellectual potential of the country as a moving factor of innovative economic development // The bulletin the National Academy of sciences of the Republic of Kazakhstan. 2018. No. 5. P. 144-148.
2. Alwis A., Edirisinghe J., Athauda A. 2009. Analysis of Factors Affecting Fresh Milk Consumption Among the Mid-Country Consumers. Tropical Agricultural Research and Extension. No. 12(2). P. 103-109.
3. Internet source: Deakin University Australia, 2013. Milk Facts and Fallacies [online] (date of access: 01.10.2019).
4. Kurajdová K., Táborecká-Petrovipová J. 2015. Literature Review on Factors Influencing Milk Purchase Behaviour. International Review of Management and Marketing. 5(1).
5. Moldakenova Ye.K. The realization of regional aspects of innovative development management of agro-industrial complex on the example of East Kazakhstan region // Bulletin of Turan University. 2019. No. 82. P. 227.
6. Website of the statistics Committee of the Ministry of national economy of the Republic of Kazakhstan: http://www.stat.gov.kz (date of access: 05.09.2019).
Для цитирования:
. Вестник университета «Туран». 2020;(2):223-228.
For citation:
Baiguzhinova A.Zh.
MAIN ASPECTS OF RESEARCH OF MARKETING POTENTIAL OF THE MILK MARKET OF THE EAST KAZAKHSTAN REGION. Bulletin of "Turan" University. 2020;(2):223-228.
(In Russ.)
Просмотров: 198