Marketing analysis in the region’s competitiveness system
Аннотация
В статье изучены вопросы необходимости и возможности использования маркетингового анализа как основы оценки конкурентоспособности региона. Рассмотрены различные точки зрения на сущность и содержание понятий «конкурентоспособность региона», «региональный маркетинг», которые позволили сделать выводы относительно особенностей данного вида маркетинга и дали возможность показать взаимосвязь конкурентоспособности и процесса маркетингового анализа. Маркетинговая деятельность рассматривается в качестве одного из основных инструментом ее повышения. Авторами предложен алгоритм процесса оценки конкурентоспособности региона. Исследование показало, что взаимосвязь конкурентоспособности региона и составляющих основ ее анализа должна базироваться на выявлении цели ее достижения,факторов ее обеспечения, инструментов ее повышения, основных и дополнительных показателей ее анализа и результатов ее обеспечения. В связи с этим выявлены факторы, обеспечивающие конкурентоспособность региона: географические параметры, внешние и внутренние условия осуществления предпринимательской деятельности товаропроизводителей собственно самой территории. Также авторами обоснована необходимость идентификации исследуемых регионов по основным экономическим, социальным, демографическим и другим показателям развития. Особо выделен в качестве анализа ряд маркетинговых показателей относительно конкретных исследуемых регионов, определена уровневая структура абсолютных и относительных конкурентных преимуществ территории и обоснован конечный результат - повышение имиджа.
Ключевые слова
аймақ,
бәсекеге қабілеттілік,
бағалау,
маркетингтік талдау,
аймақтық маркетинг,
құралдар,
көрсеткіштер,
факторлар,
артықшылығы,
регион,
конкурентоспособность,
оценка,
маркетинговый анализ,
региональный маркетинг,
инструменты,
показатели,
факторы,
преимущества,
region,
competitiveness,
assessment,
marketing analysis,
regional marketing,
marketing indicators,
factors,
advantages
Об авторах
N. Shurenov
әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті
Казахстан
Zh. Kozhamkulova
әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті
Казахстан
L. Bimendiyeva
Al-Farabi Kazakh National University
Казахстан
D. Kaldiyarov
Zhetysu State University named after Ilyas Zhansugurov
Казахстан
Список литературы
1. Қазақстан Республикасының Президенті Н. Назарбаевтың 2018 жылғы 10 қаңтардағы «Төртінші өнеркәсіптік революция жағдайындағы дамудың жаңа мүмкіндіктері» атты Қазақстан халқына Жолдауы. [Элeктpoндық pecypc]. - Кіpy тәpтібі: http://www.akorda.kz/kz/addresses/addresses_of_president/kazakstan-respublikasynyn-prezidenti-n-nazarbaevtyn-kazakstan-halkyna-zholdauy-2018-zhylgy-10-kantar (кіру мерзімі: 25.03.2018).
2. Бекетов Н.В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция // Экономический анализ: теория и практика. - Москва. - 2008. - № 11(116). - С. - 13-16.
3. Маркетинг: учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. / под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 560 с.
4. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. - СПб.: Питер, 2009. - 368 с.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. - 656 с.
6. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. - СПб.: Питер, 2006. - 416 с.
7. Кельбах Е.И., Пьянков В.В. Маркетинг территории как инструмент повышения конкурентоспособности малых городов. [Элeктpoндық pecypc]. - Кіpy тәpтібі: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-territorii-kak-instrument-povysheniya-konkurentosposobnosti-malyh-gorodov (кіру мерзімі: 12.04. 2018).
8. Сенчукова Л.О. Маркетинговая стратегия региона // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: экономика и менеджмент. - Челябинск. - 2008. - № 20. - С. 20-27.
Для цитирования:
,
,
,
. Вестник университета «Туран». 2019;(1):210-214.
For citation:
Shurenov N.B.,
Kozhamkulova Zh.T.,
Bimendiyeva L.A.,
Kaldiyarov D.A.
Marketing analysis in the region’s competitiveness system. Bulletin of "Turan" University. 2019;(1):210-214.
(In Russ.)
Просмотров: 308