Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Анализ маркетинговой макроcреды предприятий производителей мяса и мясной продукции города Алматы и Алматинской области

Полный текст:

Аннотация

В данной статье произведен анализ маркетинговой макросреды рынка мяса и мясных продуктов г. Алматы и Алматинской области. Макросреда маркетинга носит глобальный характер и поэтому влияет и на деятельность предприятий, и на рыночную ситуацию в целом. В связи с этим необходимо анализ рынка начинать с оценки влияния макросреды. К данным факторам можно отнести социальные и экономические факторы, факторы политико-правовой, информационной среды, достижения научно-технического прогресса, природные и климатические условия, а также культурный фактор населения Республики Казахстан. По своей сущности эти силы не поддаются контролю со стороны рыночных структур, к ним можно только приспособиться. Каждое предприятие агропромышленного комплекса самостоятельно решает проблему адаптации, стараясь усилить позитивное воздействие и нейтрализовать или хотя бы уменьшить последствия негативного влияния. Но для того чтобы создать барьер на пути сил и неблагоприятных факторов макросреды, необходимо выявить механизм их воздействия, проанализировать последствия их влияния. В процессе исследования проанализированы факторы макросреды маркетинга и определены проблемы данного рынка. В результате анализа маркетинговой макросреды рынка мяса и мясопродуктов г. Алматы и Алматинской области разработаны рекомендации по его совершенствованию.

Об авторе

Т. А. Асанова
Turan University
Казахстан


Список литературы

1. Истаева A.A., Байжақсынова Г.Қ., Асанова Т.А. Маркетингті басқару: оқу құралы. - Алматы: Экономика, 2014. - 294 б.

2. Қазақстанның демографиялық жылнамалығы: статистикалық жинақ / Н.С. Айдапкелов редакциясы бойынша. - Астана, 2016. - 111 б.

3. Қазақстан өңірлері 2016 жылы: статистикалық жылнамалығы / Н.С. Айдапкелов редакциясы бойынша. - Астана, 2016. - 28 б.

4. Қазақстандағы халықтың тұрмыс деңгейі: статистикалық жинақ / Н.С. Айдапкелов редакциясы бойынша. - Астана, 2016. - 111 б.

5. Годовой отчет о деятельности ТОО «БЕККЕР и К» за 2017 г.


Для цитирования:


Асанова Т.А. Анализ маркетинговой макроcреды предприятий производителей мяса и мясной продукции города Алматы и Алматинской области. Вестник университета «Туран». 2019;(2):234-239.

For citation:


Asanova T.A. The analysis of marketing macro-environment of enterprises-manufacturers of meat and meat products of Almaty and Almaty region. Bulletin of "Turan" University. 2019;(2):234-239. (In Russ.)

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)