Анализ маркетинговой макроcреды предприятий производителей мяса и мясной продукции города Алматы и Алматинской области
          
      
    
      
    
                        
          
    
  
      
  
    
                
            Аннотация
            В данной статье произведен анализ маркетинговой макросреды рынка мяса и мясных продуктов г. Алматы и Алматинской области. Макросреда маркетинга носит глобальный характер и поэтому влияет и на деятельность предприятий, и на рыночную ситуацию в целом. В связи с этим необходимо анализ рынка начинать с оценки влияния макросреды. К данным факторам можно отнести социальные и экономические факторы, факторы политико-правовой, информационной среды, достижения научно-технического прогресса, природные и климатические условия, а также культурный фактор населения Республики Казахстан. По своей сущности эти силы не поддаются контролю со стороны рыночных структур, к ним можно только приспособиться. Каждое предприятие агропромышленного комплекса самостоятельно решает проблему адаптации, стараясь усилить позитивное воздействие и нейтрализовать или хотя бы уменьшить последствия негативного влияния. Но для того чтобы создать барьер на пути сил и неблагоприятных факторов макросреды, необходимо выявить механизм их воздействия, проанализировать последствия их влияния. В процессе исследования проанализированы факторы макросреды маркетинга и определены проблемы данного рынка. В результате анализа маркетинговой макросреды рынка мяса и мясопродуктов г. Алматы и Алматинской области разработаны рекомендации по его совершенствованию.
         
              
      Ключевые слова
      
                
        маркетинг,        
        
 талдау,        
        
 макроорта,        
        
 нарық,        
        
 ет және ет өнімдері,        
        
 агроөнеркәсіп кешені,        
        
 marketing,        
        
 analysis,        
        
 macro-environment,        
        
 market,        
        
 meat and meat products,        
        
 agro-industrial complex,        
        
 маркетинг,        
        
 анализ,        
        
 макросреда,        
        
 рынок,        
        
 мясо и мясные продукты,        
        
 агропромышленный комплекс               
      
             
        
                        		
                     
    
        
        Список литературы
        
          
                                                   
               
              1. Истаева A.A., Байжақсынова Г.Қ., Асанова Т.А. Маркетингті басқару: оқу құралы. - Алматы: Экономика, 2014. - 294 б.
                                         
               
              2. Қазақстанның демографиялық жылнамалығы: статистикалық жинақ / Н.С. Айдапкелов редакциясы бойынша. - Астана, 2016. - 111 б.
                                         
               
              3. Қазақстан өңірлері 2016 жылы: статистикалық жылнамалығы / Н.С. Айдапкелов редакциясы бойынша. - Астана, 2016. - 28 б.
                                         
               
              4. Қазақстандағы халықтың тұрмыс деңгейі: статистикалық жинақ / Н.С. Айдапкелов редакциясы бойынша. - Астана, 2016. - 111 б.
                                         
               
              5. Годовой отчет о деятельности ТОО «БЕККЕР и К» за 2017 г.
                                                  
           
          
         
        
  
     
    
    
    
    
 
    
      Для цитирования:
            
        
    
                                        Асанова Т.А.
                                                  Анализ маркетинговой макроcреды предприятий производителей мяса и мясной продукции города Алматы и Алматинской области.    Вестник университета «Туран».        2019;(2):234-239.                                                          
    
  
      For citation:
                      Asanova T.A.
                                  The analysis of marketing macro-environment of enterprises-manufacturers of meat and meat products of Almaty and Almaty region.    Bulletin of "Turan" University.        2019;(2):234-239.    
                                                                                (In Russ.)
                                
                                          
  
  
  
  
    
          Просмотров: 
      607