Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Инновационный фокус стратегического развития современного университета

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрена инновационная деятельность в качестве важного фактора роста экономики, основанной на знаниях. Усиление роли знаний осуществляется через интеграцию образования, науки и бизнеса, ориентированных на инновационное пространство региона. Автор отмечает, что обладание знаниями приравнивается по масштабу к стратегическим источникам. Сегодня мы имеем дело не с продуктовой конкуренцией, а с интеллектуальной. Формируется новый контент труда современного работника и рост эффективности его использования посредством механизма «научные знания - эксклюзивные индивидуальные компетенции - индивидуальный интеллектуальный капитал». Ответом на новые вызовы становится эффективное сотрудничество (синергия) образования, науки и бизнеса как ключевых драйверов, формирующих новый формат отношений и компетенций, что классическому университету не под силу. Следовательно, на повестке - трансформация вуза в университет инновационно-предпринимательского типа. Основными концептуальными принципами разработки стратегии развития вуза нового формата являются принципы непрерывности, инновационности, диверсификации, приближения услуг к потребителям, синергии, управления качеством, управления продуктовым портфелем и управления финансами. Образовательные цели и задачи остаются приоритетными. Для соблюдения баланса необходимо формирование инновационной предпринимательской экосистемы. Основными приоритетами стратегического развития вуза становятся инновационно-предпринимательский подход к обеспечению устойчивого развития вуза, исследования и инновационные разработки, оказывающие влияние на содержание учебного процесса, активная деятельность на региональном и других рынках.

Об авторе

Г. Ж. Нурмуханова
Университет «Туран»
Казахстан


Список литературы

1. Роль знаний в современной экономике: // https://cyberleninka.ru/article/n/rol-obrazovaniya-v-sozdaniiinnovatsionnoy-ekonomiki (дата обращения: 17.06.2019).

2. Гречко М.В. Императивы развития высшего образования в условиях перехода к модели новой индустриализации экономики России. - М.: Издательский дом «Финансы и кредит», 2015.

3. Гильбо Е.В. Теория постиндустриальной экономики. URL: http://www.park.ru/newsarchive/ gilbo/g06.htm (дата обращения: 10.04.2019).

4. Волков А.Е. Российское образование-2020: модель образования для инновационной экономики. - С. 32-64. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hse.ru/data/017/785/1228/education-2020-quest.pdf (дата обращения: 10.04.2019).

5. Ицковиц Г. Модель тройной спирали: // https://cyberleninka.ru/article/n/model-troynoy-spirali.

6. Бишимбаев K. Инновации и государственный подход // KZ. Индустриально-инновационный Казахстан. - 2011.

7. Кайгородцев А.А., Сарсембаева Г.Ж., Кайгородцева Т.Ф. Концепция стратегии развития вуза в условиях рыночной экономики. - 2015.

8. Jackson D.J. What is an Innovation Ecosystem? - 2011. - Access mode: http://urenio.org/wp-content/uploads/2011/05/What-is-an-Innovation-Еcosystem.pdf.

9. Иванова А.В. Формирование предпринимательской экосистемы университета. - Екатеринбург, 2012.


Для цитирования:


Нурмуханова Г.Ж. Инновационный фокус стратегического развития современного университета. Вестник университета «Туран». 2019;(3):235-241.

For citation:


Nurmukhanova G.Z. Innovative focus of the strategic development of a modern university. Bulletin of "Turan" University. 2019;(3):235-241. (In Russ.)

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)