Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Жарнама қызметінің дамуы және мемлекеттік реттеу мәселелері

Аннотация

Авторы анализируют в своей работе развитие рекламной деятельности в Республике Казахстан, сравнивая ее с эволюцией рекламного бизнеса в зарубежных странах. Рассматривается понятие рекламы, которая представляет собой распространение и размещение в любой форме с помощью любых средств информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и призванной формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реали­зации. Достижение целей рекламы осуществляется через постановку определенных задач и реализацию соответствующих функций, выбранных рекламодателями. Среди задач рекламы выделены информирование, увещевание, напоминание, позиционирование, удержание, имиджирование и важные функции рекламы - экономическая, социальная, идеологическая, маркетинговая и коммуникационная. Уделено внимание сущности экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга, стимулирующего сбыт. Раскрываются вопросы государственного регулирования в области рекламы в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан. Основными целями государственного регулирования в области рекламы являются защита национальных интересов, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, а также рекламы, посягающей на общественные ценности и общепринятые нормы морали и нравственности, защита от недобросовестной конкуренции. На сегодняшний день недостаточно владеть только базовой технологией рекламы, необходимо использовать последние достижения брендинга для создания и продвижения фирменной продукции с высокой степенью конкурентоспособности.

Об авторах

А. Т. Бекназарова
Университет "Туран"
Казахстан


Қ. Ж. Елшібекова
Университет "Туран"
Казахстан


Список литературы

1. «Жарнама туралы» ҚР-ның 2003 жылғы 19 желтоқсандағы № 508 Заңы (21.04.2016 ж. өзгерістер мен толықтыру бойынша): // http:///online.zakon.kz.

2. Бове К.Л. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти: Довгань, 2010. - 134 с.

3. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. - М.: Вузовский учебник, 2014.

4. ҚР-ның Кәсіпкерлік Кодексі (26.07.2016 ж. өзгерістер мен толықтыру бойынша): // http://online.zakon.kz.

5. Формирование рынка рекламы: // http://spishi.kz/838-formirovanie-rynka-reklamy.html.


Рецензия

Для цитирования:


Бекназарова А.Т., Елшібекова Қ.Ж. Жарнама қызметінің дамуы және мемлекеттік реттеу мәселелері. Вестник университета «Туран». 2019;(4):72-77.

For citation:


Beknazarova A.T., Yelshibekova K.Zh. The development of advertising activity and problems of its state regulation. Bulletin of "Turan" University. 2019;(4):72-77. (In Russ.)

Просмотров: 446


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)