Formation and development of entrepreneurial potential universities in the context of economic modernization
Аннотация
В статье авторами рассматриваются социальные и организационные аспекты высших учебных заведений для формирования предпринимательского потенциала, обозначены основные риски и возможности высших учебных заведений, которые возникнут в процессе трансформации в новую модель обучения. В статье проведен анализ мирового опыта формирования и развития предпринимательского потенциала в высших учебных заведениях. Авторы исследовали предпринимательский потенциал высших учебных заведений в двух направлениях: в первую очередь как способность профессорско-преподавательского состава высшего учебного заведения формировать предпринимательский потенциал, обеспечивающий конкурентоспособность на рынке научно-образовательных услуг. Вторым аспектом анализа послужила способность формировать предпринимательскую компетентность среди студентов для создания конкурентоспособного предложения на рынке труда. Исследуя два подхода, авторы пришли к выводу, что предпринимательский потенциал в высших учебных заведениях не только формирует качественную конкурентоспособность, но и приобретает новые возможности для трансформации экономики в современных условиях. По мнению авторов, конкурентоспособность вуза следует оценивать по двум составляющим: достигнутой эффективности деятельности и стратегическому позиционированию. В ходе глубокого анализа процесса трансформации вузов авторами были выявлены основные критерии, определяющие уровень развития предпринимательского потенциала: качественный состав ППС, число публикаций, цитируемость публикаций, количество научных грантов.
Ключевые слова
ЖОО-ларды қайта құру,
кәсіпкерлік университеттер,
инновациялық әлеует,
құзыреттілік,
стратегиялық позиция,
ЖОО-ның бәсекеге қабілеттілігі,
transformation of universities,
entrepreneurial universities,
innovative potential,
competence,
strategic positioning,
competitiveness of the university,
трансформация вузов,
предпринимательские университеты,
инновационный потенциал,
компетентность,
стратегическое позиционирование,
конкурентоспособность вуза
Список литературы
1. Petrov A., Sukhov S. Strategic management of university competitiveness // Higher education in Russia. 2007. No 2. P. 9-15.
2. Prahalad C.K., Hamel G. Strategic Intent. Harvard Business Review, May/June, 1985. P. 63-76.
3. Makronosov A.G., Mavrina I.N. The entrepreneurial potential of the development of an autonomous university: monograph. - Yekaterinburg, 2016. - Р. 54-61.
4. Chernitsov A.E., Svetalkina M.V. Management of the process of forming entrepreneurial competencies of students in a regional university // Modern problems of science and education. 2015. No 1-1.
Для цитирования:
,
,
. Вестник университета «Туран». 2019;(4):268-272.
For citation:
Elshibekova K.Zh.,
Fatkullina A.B.,
Sadenova A.Zh.
Formation and development of entrepreneurial potential universities in the context of economic modernization. Bulletin of "Turan" University. 2019;(4):268-272.
(In Russ.)
Просмотров: 183