Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Эффективность лояльности потребителей

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-1-136-144

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы потребительской лояльности с учетом казахстанского опыта в гостеприимстве, изучены лояльные программы известных гостиниц страны, проанализированы исследования нескольких авторов в рамках предыдущей лояльной тематики. Для индустрии гостеприимства, которая в настоящее время развивается большими темпами, важно изучить лояльность клиентов и продумать правильную программу. При написании статьи использовались методы теоретического анализа и обобщения. Содержание, критерии лояльности рассматриваются теоретически. Программы устойчивого потребительского стимулирования распространены в казахстанских отелях. Продуманная маркетинговая политика, направленная на удержание и привлечение новых гостей, значительно повышает нагрузку на отель и делает ее более привлекательной для корпоративных клиентов. При внедрении так называемых программ лояльности отечественные отели одинаково используют зарубежный опыт и свои ноу-хау. В настоящее время отель может использовать инструменты для установления тесного контакта с потребителем и удовлетворения его потребностей. Чтобы стимулировать постоянных гостей, рекомендуется поддерживать в отеле регистрацию повторяющихся запросов клиентов. Для этого в отеле должна быть разработана специальная программа, которая постоянно хранит всю информацию о клиентах, имеющих номера. Получив всю необходимую информацию об участниках такой программы, можно поздравить их с праздниками и юбилеями. Адресная почта, интерактивная связь, персонализация гостей должны продолжаться с момента планирования поездки в отель и после прибытия клиента в отель. Внедрение результатов исследований в практику – главный итог исследования. Использование результатов исследования, рассмотренных в данной статье, для повышения лояльности гостей в гостиничном бизнесе страны является научным результатом исследования.

Об авторах

А. А. Рамазанов
Алматинский технологический университет
Казахстан

э.ғ.д., профессор

Алматы



Ш. Алдаберген
Алматинский технологический университет
Казахстан

магистрант

Алматы



Список литературы

1. Куликова З.В. Формирование программ повышения потребительской лояльности, 2009. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-programmpovysheniya-potrebitelskoi-loyalnosti.

2. Братищенко А.С. Формирование лояльности потребителей как стратегическое направление маркетинга предприятия. [Электронный ресурс]. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53519 (дата обращения: 13.09.2020).

3. Описание и рейтинг гостиницы. – URL: rixos.com›ru/hotel-resort/rixos-almaty rixos.com.

4. Описание гостиницы, о клиентах гостиницы. – URL: royal-tulip-almaty.goldentulip.com›ru royaltulip-almaty.goldentulip.com›ru/.

5. Описание гостиницы, рейтинг. – URL: rahatpalace.com.

6. Цысарь А. Лояльность покупателей: измерение и управление / Алексей Цысарь // Новый маркетинг,май, 2002.[Электронный ресурс]. – Режимдоступа: http://www.clientservice.ru/loyalnost-pokupateleyizmerenie-i-upravlenie/.

7. Новоченко В.А. Взаимоотношения с клиентами – ключевой фактор успешности компании. [Электронный ресурс] / В.А. Новоченко. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/altconf2001/.

8. Руденко А. Клиентская лояльность: три модели поведения. [Электронный ресурс] / Руденко А. – Режим доступа: http://www.management.com.ua/marketing/mark023.html.

9. Игнатьева И.В. Теоретические основы формирования лояльности потребителей. Февраль, 2017 г. – Режим доступа: https://posidpo.ru/ignateva-i-v-teoreticheskie-osnovyi-fo/]. 143 Научный журнал «Вестник университета «Туран» № 1(89) 2021 г.


Рецензия

Для цитирования:


Рамазанов А.А., Алдаберген Ш. Эффективность лояльности потребителей. Вестник университета «Туран». 2021;(1):136-144. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-1-136-144

For citation:


Ramazanov A.A., Aldabergen Sh. Effectiveness of customer loyalty. Bulletin of "Turan" University. 2021;(1):136-144. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-1-136-144

Просмотров: 705


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)