Исследование степени удовлетворенности потребителей гостиничными услугами во время COVID
https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-4-161-169
Аннотация
Цель статьи – выработать предложения по повышению степени удовлетворенности потребителей гостиничных услуг во время COVID среди резидентов Казахстана и России. В статье изучены вопросы обслуживания, сервиса, стоимости и качества услуг гостиничных предприятий, включая меры по противодействию коронавирусной инфекции. Маркетинговые исследования проводились в третьем квартале 2021 года, методика определения степени удовлетворенности состояла из шести этапов. Результаты исследований показали, что, несмотря на имеющиеся ограничения по перемещению в исследуемых странах, экономически активное население испытывает потребности в аттрактивных эмоциях, отдыхе, смене обстановки. Данные опроса показали, что эпидемиологическая обстановка в мире и внутри страны оказала влияние на туристские поездки за последние полтора года. Респонденты отметили необходимость соблюдения мер безопасности для здоровья. На выбор места отдыха и средств размещения повлияли стоимость ПЦР-анализа, особенно для семей, путешествующих с детьми, и наличие паспорта вакцинации. Также в условиях COVID выбор потребителей был сделан в пользу личного автотранспорта. Данный период повысил спрос на объекты внутреннего туризма. Однако требования потребителей к услугам сохранились - к качеству, уровню сервиса, стоимости, дружелюбному отношению. К ключевым факторам респонденты отнесли: локацию, чистоту в номере, качество питания. 85% респондентов удовлетворены предоставленными гостиничными услугами и мерами безопасного пребывания. Выводы и рекомендации, сделанные в результате исследования, могут быть рекомендованы предприятиям, предоставляющим услуги проживания и питания.
Об авторах
Ж. С. РахимбековаКазахстан
к.э.н., и.о. ассоциированный профессор
г. Алматы
Т. Б. Климова
Россия
к.э.н., доцент
г. Белгород
О. М. Залучёнова
Казахстан
к.э.н., ассоциированный профессор
г. Алматы
А. В. Липовка
Казахстан
м.н.с., ст. преподаватель
г. Алматы
Список литературы
1. Малхотра Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 1200 с.: ил.– Парал. тит. англ.
2. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
3. Чeрчилль Г.A., Брaун Т.Дж. Мaркeтингoвыe исслeдoвaния: Учeбник. – М.: «Питeр», 2008. – 704 с.
4. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. О.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.
5. Dolnicar S., Ring A. Tourism marketing research: рast, present and future // Annals of Tourism Research. Volume 47, July 2014, рp. 31–47.
Рецензия
Для цитирования:
Рахимбекова Ж.С., Климова Т.Б., Залучёнова О.М., Липовка А.В. Исследование степени удовлетворенности потребителей гостиничными услугами во время COVID. Вестник университета «Туран». 2021;(4):161-169. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-4-161-169
For citation:
Rakhimbekova Zh.S., Klimova T.B., Zaluchyonova O.M., Lipovka А.V. A study of the degree of customer satisfaction with hotel services during COVID. Bulletin of "Turan" University. 2021;(4):161-169. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-4-161-169