Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Управление товарным ассортиментом интернет-магазинов в условиях COVID-19

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-2-170-177

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрена актуальная проблема совершенствования товарного ассортимента интернет-магазина в условиях COVID-19. Прослеживается устойчивая тенденция к увеличению доли электронной коммерции в мировом объеме розничной торговли, уровня посещения интернет-магазинов. Установлено, что система управления товарным ассортиментом включает такие организационные мероприятия, как планирование (анализ рынка, формирование ассортимента, планирование продаж и логистики); организация (организация обработки заявок, анализ эффективности интернет-торговли); контроль (контроль выполнения ключевых показателей эффективности (КРІ), оценка влияния товарной структуры на достижение ключевых показателей эффективности (КРІ), корректировка ассортимента). В ближайшее время на управление ассортиментом в интернет-магазинах будут влиять такие факторы, как увеличение спроса, неопределенность развития бизнес-среды, повышение требований к качеству товаров и их доставке, усложнение доставки товаров, особенно экспортных. Для адаптации к внешним условиям, обеспечения конкурентоспособности в долгосрочной перспективе важно применять стратегические и оперативные управленческие инструменты. Стратегические инструменты предусматривают долгосрочное планирование на основании фактических статистических и аналитических данных деятельности и развития рынка. Такими инструментами должны быть следующие: разработка стратегии адаптации номенклатуры согласно динамике рынка, обоснование процедур приведения интерфейса интернет-магазина, внедрение гибкой стратегии управления в условиях структурных изменений товарного ассортимента. В современных условиях инструменты оперативного управления интернет-магазином должны быть направлены на операционное улучшение ассортимента: на отказ и/или замену товаров с низким спросом, улучшение восприятия покупателями предлагаемых товаров путем их классификации, обоснование системы сопутствующих сервисных услуг с учетом экономической эффективности.

Об авторах

Г. И. Купалова
Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко
Украина

д.э.н., профессор

г. Киев



Т. Н. Артюх
Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко
Украина

д.т.н., профессор

г. Киев



Н. В. Гончаренко
Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко
Украина

к.э.н., доцент

г. Киев



В. И. Березюк
Карагандинский университет Казпотребсоюза
Казахстан

д.э.н., доцент

г. Караганда



Список литературы

1. Retail e-commerce sales worldwide from 2014 to 2024. URL: https://www.statista.com/statistics/379046/worldwide-retail-e-commerce-sales/

2. E-commerce worldwide – statistics & facts. URL: https://www.statista.com/topics/871/online-shopping/#dossierKeyfigures

3. Тертычный Я. Систематизация организационных форм электронной торговли с позиции исследования их сущности и природы как виртуальных организаций // Галицкий экономический вестник. – 2019. – № 4(59). URL: https://doi.org/10.33108/galicianvisnyk_tntu2019.04

4. Гайдукова Е.А. Теоретические аспекты понятия «электронная торговля». – 2019. URL: http://www.economy.nayka.com.ua/pdf/8_2019/154.pdf

5. Красовская Т.В. Методические основы формирования механизма товарного ассортимента на производственных предприятиях // Экономика и государство. – 2016. – № 2. – С. 67–71.

6. Бергер А., Гелета А. Мировые тенденции развития электронной коммерции на основе кризисных условий пандемии COVID-19 // Экономика и общество. – 2020. – № 26. URL: https://doi.org/10.32782/2524-0072/2021-26-18

7. Гаврилюк О.В., Божидарник Т.В. Глобальная пандемия: модификация приоритетов потребителей и электронной коммерции в форс-мажорных обстоятельствах // Научные горизонты. – 2020. – № 4. – С. 7–14.

8. Симаков В.С. Содержание управления предприятиями электронной коммерции как субъектами инновационного предпринимательства // Государство и регионы. Серия: Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 3(2). – С. 614.

9. Timonina-Farkas A., Katsifou A., Seifert Ralf W. Product assortment and space allocation strategies to attract loyal and non-loyal customers. European Journal of Operational Research. 2020. Vol. 285. Issue 3. P. 1058–1076.


Рецензия

Для цитирования:


Купалова Г.И., Артюх Т.Н., Гончаренко Н.В., Березюк В.И. Управление товарным ассортиментом интернет-магазинов в условиях COVID-19. Вестник университета «Туран». 2022;(2):170-177. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-2-170-177

For citation:


Kupalova G.I., Artyukh T.N., Goncharenko N.V., Berezyuk V.I. Product range management of online stores in the conditions of COVID-19. Bulletin of "Turan" University. 2022;(2):170-177. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-2-170-177

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)