ЭКОНОМИКА: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА 
ТУРИЗМ: МИРОВОЙ ОПЫТ 
Статья посвящена внедрению инновационных методов в гостиничном бизнесе отеля «Terra». Изобретение, предложенное Аpple ресторану в отеле «Terra» – использование iPad, станет революционной инновацией в ресторанной деятельности отеля «Тегга», заменив привычные меню старого образца. В результате применения инновации выигрывают как ресторан, так и гости: интерактивное электронное меню становится каналом связи между ними и позволяет администрации отеля «Terra» корректировать меню блюд и вносить в него новые блюда. Также инновационным методом подъема нагрузки ресторана «Томирис» является наличие QR-кода. Благодаря времени работы и контактной информации ресторана «Томирис», включенного в QR-код, увеличивается количество заказов, которые необходимо доставить в офисы и жилые помещения. С помощью QR-кода ресторан будет информировать своих клиентов об акциях, лотореях, розыгрышах, запускать различные программы лояльности, проводить голосование и интерактивные опросы, оперативно получать доступ к отзывам клиентов о ресторане. QR-код – это маркетинговая инновация, которая показывает отличные результаты в организации ресторанного бизнеса. Также через квадрат двумерного штрих-кода можно указать сайт ресторана, пригласить гостей присоединиться к группам в социальных сетях, подписаться на информационную рассылку, содержащую новости ресторана. Используя инновационные технологии, отель «Terra» получает доступ к новейшим технологиям, инновационным новшествам нового века и получает высокий доход.
ТРИБУНА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 
В статье обоснованы приоритетные направления инновационно-технологического развития агропромышленного комплекса Казахстана на современном этапе. Как и в целом национальная инновационная система Казахстана, научно-инновационная инфраструктура агропромышленного комплекса страны, включая сельское хозяйство, демонстрирует низкую способность выработать критическую массу разработанных отечественными учеными и внедренными в производство наукоемких инновационных технологий. Сложившаяся ситуация усугубляется низким финансово-инвестиционным потенциалом предпринимателей-фермеров и отсутствием эффективной системы разработки и распространения востребованных инновационных знаний и технологий среди сельхозпроизводителей, как это широко применяется в мировой практике. Для решения данных проблем авторами проведено теоретическое обоснование возможностей применения механизма государственно-частного партнерства и развития деятельности центров распространения инновационных знаний. В соответствии с передовой мировой практикой данные меры выступают основными направлениями повышения научно-инновационного потенциала предпринимателей-фермеров Казахстана. На основе анализа международного опыта применения основных форм государственно-частного партнерства в научно-инновационной сфере агропромышленного комплекса предложены первоочередные меры по активизации участия институциональных инвесторов в долгосрочном финансировании наукоемких проектов в сельском хозяйстве. В заключение представлены рекомендации по дальнейшему повышению научно-инновационного потенциала сельхозпроизводителей страны, включая меры государственной и институциональной поддержки инновационных процессов, а также механизмы создания сети распространения инновационных знаний среди фермеров.
комплекса. В связи с этим в данной работе большое внимание уделяется вопросам совершенствования инструментов управления местных исполнительных органов в сфере сельского хозяйства.
Корпоративное управление является необходимым условием для осуществления успешной деятельности банка на конкурентном рынке. В свою очередь, эффективно построенная система помогает организации увеличить прибыль, определить верный вектор развития, так как корпоративное управление обеспечивает основу для постановки целей, и определить инструменты для их достижения и контроля. Банкам, которые планируют быть конкурентоспособными, повысить свою конкурентоспособность перед западными банками, необходимо вплотную заняться вопросами корпоративного управления: укрепить систему корпоративного управления или выстроить эффективную систему управления, а также наладить отбор надежных контрагентов. АО «Народный Банк Казахстана» внедряет аналогичную практику корпоративного управления, так же как и в других организациях группы «Halyk», для получения единого понимания принципов корпоративного управления во всей группе. Тема корпоративного управления интересна как компаниям реального сектора экономики, так и их партнерам, контрагентам для повышения капитализации. Принципы корпоративного управления разрабатываются для достижения экономических целей, повышения доверия инвесторов, верного распределения капитала компаний.
ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ 
ISSN 2959-1236 (Online)